Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 24

еще жила со своими родителями, но они уже устроили наш брак. В тот год, когда мне исполнилось 12 лет, а мужу -15, мы должны были пожениться, но он умер от несчастного случая в какой-то машине. И поскольку наш брак был уже заранее устроен, то со смертью мужа меня стали считать вдовой. Я всю жизнь прожила как вдова. Когда мой муж умер, мой отец дал мне одну шалаграма-шилу и сказал: «Эго твой муж. Поклоняйся Ему». Каждый день я предлагаю ! 08 листьев туласи

Кришне - Бхагавану». Услышав исповедь этой удивительной женщины я почувствовал себя полным дураком. Когда пожилая женщина качала меня на качелях, я думал, что мне надо встать, усадить ее на качели и качать Даже сейчас в местах, удаленных от крупных индийских городов, можно встретить примеры такого целомудрия.

Когда Шишупала не принял Амбику, она предложила Бхишме стать его женой. Но Бхишма отказался, потому что принял обет всю жизнь соблюдать целибат, и не мог нарушить своего обещания. Тогда Амбика, разгневавшись, отправилась к матери Бхишмы и сказала ей: «Вы - его мать. Скажите Бхишме, чтобы он взял меня в жены». Когда женщина так гневается, нужно быть осторожным. Мать сказала: «Он не станет меня слушать. Мы должны попросить его гуру». Это нити, которое означает, что вы находите очень хитрый способ достичь цели. Женщины нашли способ сказать об этих планах гуру Бхишмы в надежде, что Бхишма как послушный ученик должен будет подчиниться требованиям своего духовного учителя. Они отправились к Парашураме и пытались заставить его приказать Бхишме взять Амбику в жены. Но Бхишма почтительно объяснил все детали своего обета Парашураме, своему духовному учителю, который настаивал на женитьбе. Бхишма не согласился и бросил вызов Парашураме, хотя Бхишма не должен был сражаться со своим военным гуру. Он отказался подчиниться своему гуру, так как духовный учитель побуждал его поступить нерелигиозно и нарушить обет, который тот принял именем своего отца. Бхишма сказал Парашураме: «Поскольку ты заставляешь меня поступить безнравственно, я стану сражаться с тобой, даже если ты мой гуру». В «Махабхарате» есть стих: «Если человек отвечает другим в соответствии с тем, как относятся к нему, то он не совершает ни греха, ни пожинает плохие последствия своего поступка». Конечно, этот стих нельзя принимать как высший принцип. Саннъяси, ведущий отреченный образ жизни, не должен вести себя так.

Эта история дается внутри главной истории о дружбе ворона и оленя. Пришел шакал, который намеревался подружиться с оленем. Обоснованность этой дружбы стал горячо оспаривать ворон. Он рассказал историю о старом слепом стервятнике и коварной кошке.

«Шакал и олень спросили: «Как это произошло?» Ворон рассказал такую историю:

«На берегу Ганги на горе Гридракута росло большое дерево Паркати. В дупле этого дерева жил стервятник Джарадгав, который из-за несчастной судьбы не имел ни когтей, ни глаз. По своей милости птицы, которые жили на этом дереве, отдавали ему часть своей пищи, и так содержали его. В обмен на служение птиц стервятник защищал их маленьких птенцов. Однажды кошка по имени Диргхакарна («Д линное ухо») пришла, чтобы съесть птенцов. Видя приближающуюся кошку, дет еныши закричали от страха. Джарадгав, очнувшись ото сна, грозно спросил: «Кто идет?» Увидев стервятника, Диргхакарна испугалась и подумала: «Ко мне пришла смерть. Сейчас стервятник разорвет меня на части».

Конечно, кошка еще не знала, что стервятник был слеп и не имел когтей. Стервятнику нужны когти, чтобы есть, клюв, которым он бы разрывал пищу, и глаза, чтобы найти эту пищу. Увидев стервятника, кошка, конечно же, испугалась.

Текст 57

«Человек должен бояться неприятностей перед тем, как они приходят. Но коща опасность приблизилась, он должен встречать ее соответствующими действиями. Бесполезно опасаться угрозы, когда она приближается. Наоборот, человек должен смело смотреть ей в лицо».

Это хорошие наставления для тех, кто чувствует приближение опасности. Человек должен со всей решимостью встретиться с ней.

«Хорошо быть готовым к опасности. Но когда опасность пришла, то самое лучшее - это найти выход из положения, а не бояться и не лить слезы. Человек боится змеи, но змеи тоже боятся людей. Когда приближается опасность, змея раздувает капюшон. Но человек, оказавшись в сложной ситуации, не должен терять присутствие духа. Он обязан постараться найти выход из положения. Когда человек сталкивается с опасностью, его страх и нервозность придают силу лишь его врагу».

Когда между людьми возникает какой-то конфликт, то хорошим оппонентом будет человек, опытный в такого рода сражениях. Я не имею в виду физические схватки, а говорю о сражении на уровне ума. Техника спора такова, что соперники пытаются вызвать страх у противоположной стороны. Находясь в состоянии гнева или страха, человек не способен спокойно думать и не может быстро отвечать. И мы видим, насколько умело пользуются этой техникой демоны. Они очень опытные спорщики, и нередко побеждают в полемике. С этой целью они пытаются заставить человека занял, позицию обороняющегося. Когда вы говорите: «Нет, это не правда», то начинаете защищаться из страха, что это ложное утверждение будет принято как правда. Когда человек начинает защищаться, его легче победить. Мы не должны поступать так с

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22