Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 23

большая аскеза. Но это наставление Вед вовсе не означает, что человек не должен быть осмотрительным и не обращать внимания на характер и поведение гостя. Если в личине гостя находится вор, и хозяин обнаруживает это, он не должен приветствовать такого человека. «Вести себя религиозно по отношению к шарлатану-притворщику, который хочет обмануть вас, - это признак глупости. Действовать нерелигиозно по отношению к нерелигиозному человеку не является нерелигиозным» («Видура-нити»). Человек должен вести себя с другим человеком так, как этот человек ведет себя с ним. Такова дхарма. С обманщиком человек должен вести себя как обманщик, а с джентльменом - как джентльмен. Шрила Прабхупада также говорил: «Если вам приходится иметь дело с обманщиком, вы должны быть еще большим обманщиком».

Помню, однажды мы с Локанатха Махараджей были на падаятре около Конгодри, и там нам встретился один санньяси-майявади. Когда падаятра отправилась в Джатан, Бадаринатх, Кедаранатх, Конгодри, мы приехали в один ашрам на берегу притока Ганги. Вышел майявади с тремя полосками на лбу и сказал: «О! В наш ашрам пришел Бхагаван Нараяна! Вы должны зайти и принять прасад». Мы объяснили этому санньяси, что не хотим слышать в наш адрес такие слова. Мы сказали: «Наш Гуру Махараджа говорит, что есть атма и Параматма, что есть Брахман, Параматма и Бхагаван. И если ты хочешь обращаться с нами, как с гостями, пожалуйста, не говори такие слова». Он согласился. Мы процитировали ему 12-ую главу «Бхагавад- гиты», где Арджуна начинает задавать вопросы: «Какой путь более сложный: поклоняться Тебе в личностной форме или поклоняться безличной форме?» И Кришна ответил, что поклоняться непостижимой имперсональной форме хорошо, но это очень сложно. Мы объяснили ему, что имперсональное осознание очень сложно. Санньяси-майявади опустил голову и сказал: «Это действительно так. Вы не можете себе представить, через что я должен был пройти, чтобы все видеть как одно». Он стал открывать свой ум: «Вы даже не представляете, как люди пользуются этой философией! Бомжи, которые живут в соседней деревне, приходят и будят меня посреди ночи, зная, что я санньяси и должен принимать всех как Бога. Они будят меня и говорят: «Бхагаван Нараяна хочет есть». Очевидно, они смеются надо мной, но я должен смотреть на них как на Бога. Мне приходится вставать и начинать готовить. Я на себе ощутил, насколько сложна эта философия». Этот санньяси - майявади, конечно же, не читал «Хита падешу», где говорится, что когда в дом под видом гостя приходит обманщик, мы должны себя вести с ним, как с обманщиком.

Конечно же, мы применяем это наставление, но если в наш дом приходит вайшнав, мы искренне хотим ему служить. Для этого существуют определенные правила: если вы богаты, то должны омыть гостю стопы, предложить ему место для сидения, какие-то фрукты, ткань, одежду, провести арати. Но если у вас ничего нет, то, по крайней мере, нужно предложить гостю подстилку из травы куша, чашку воды. Радха Говинда Махараджа однажды сказал мне: «Ты должен всегда хранить воду для питья в медном кувшине, потому что если вода находится в нем в течение 24-х часов, такую воду считают водой Ганга». И вы можете всегда предлагать вашим гостям воду Ганги. Даже если вы очень бедны, то можете предложить воду Ганги, что само по себе является очень хорошим подношением. Таким должно быть наше поведение.

Итак, с одной стороны, глупо обманывать, но с другой стороны, быть обманутым также глупо. Известна такая поговорка: «Если ты обманул меня один раз - стыд тебе. Но если ты обманул меня два раза - стыд мне».

Бхишма принял обет целибата. И для своих двоюродных братьев он похитил трех дочерей царя Каши: Амбу, Амбику и Амбалику. Амба решила, что выйдет замуж за Шишупалу. И когда Бхишма узнал об этом, он послал ее в столицу Шишупалы. Но когда Бхишма похищал Амбу, он нечаянно прикоснулся к ней, поэтому Шишупала не принял Амбу как будущую жену и отослал ее обратно к Бхишме.

Однажды, когда мы путешествовали на санкиртане, мне довелось быть в Гуджарате. Мы отправились в маленькую деревню недалеко от реки Нормада, где проводили харинаму. К нам подошел старейшина деревни и сказал: «Я хочу взять вас с вашими книгами Шрилы Прабхупада и водить от дома к дому. Я буду приглашать вас в самые богатые дома». Стояла сильная летная жара, и по традиции, когда в дом приходят гости, их усаживают на качели, которые установлены в каждом дворике, и качают. Хотя нет электричества, но вы чувствуете, как вас приятно обдувает воздухом. В то время как вам готовят воду, фрукты и другие угощения, приходит кто-то из детей и раскачивает качели. В одном таком доме нас встретила пожилая женщина лет семидесяти и настояла на том, чтобы я сел на качели, которые она стала толкать. Через переводчика я расспрашивал ее, кто она такая, где ее сыновья. Услышав мои вопросы, она стала очень серьезной и рассказала свою историю: «Меня отдали замуж, когда мне исполнилось всего 9 лет. Моему мужу было тогда 12 лет. В то время я

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21