Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 21

он злоупотребляет этой формой. Зачем же ему впредь давать человеческое тело? Я дам ему то, что он хочет: тело свиньи или собаки». Поэтому вместе с человеческим телом приходит очень большая ответственность за использование его в служении Кришне и гуру.

Совершенно поразительно утверждение, что качества продолжают существовать после смерти тела. Это означает, что люди будут помнить хороший характер человека даже после его смерти.

«Обрадованный этими словами, отчего его волосы стали дыбом, Хираньяка воскликнул: «Браво! Браво! Хорошо сказано, мой друт!»

Иными словами, он проверял Читрагриву. Но на самом деле Хираньяка был счастлив, что Читрагрива не принял его аргументы.

«Очень славно, когда ради высшей цели личность готова пожертвовать собой. Только благодаря твоей любви к подданным ты заслуживаешь господства над всеми гремя мирами». Сказав так, Хираньяка освободил всех птиц от силков.

Он просто притворялся, что не сможет освободить голубей, когда говорил: «Давай я сначала тебя освобожу». Но вдохновленный честностью Читрагривы, он с легкостью перегрыз путы всех голубей.

Затем Хираньяка поклонился всем голубям и, обращаясь к Читрагриве, с великим почтением сказал: «Дорогой Читрагрива! Не вини себя за эту неудачу. Не думай, что все это произошло из-за того, что ты принял неправильное решение. Не вини себя! Стервятник может видеть труп на расстоянии восьмисот миль. Но когда его жизнь подходит к концу, он не способен заметить ловушку, которая находится прямо перед ним».

Действительно, у стервятника очень хорошее зрение. Но когда подходят его последние дни, он не видит, что к нему пришла смерть, что он сейчас умрет.

Текст 51

«Наблюдая за тем, как Раху затеняет Солнце и Луну, что слон и змея попадают в ловушку, и видя ученого, пребывающего в бедности, я прихожу к выводу, что судьба, увы, очень могущественна».

Солнце и Луна освещают всю вселенную. Тем не менее, Раху заслоняет их, и в том нет их вины. Слон и змея могут принести смерть, потому что они очень сильны и опасны, но, тем не менее, человек ловит их. Много ученых людей живут за чертой бедности, но, тем не менее, много не таких ученых людей, которые обладают огромными богатствами. Поскольку все вышеперечисленные страдают без вины, Читрагрива не должен обвинять себя за бедствия, которые свалились на его голову.

Текст 52

«Невинные птицы летают высоко в небе, но и они сталкиваются со страданиями. Рыбы плавают глубоко в океане, но и они попадаются на крючок опытного рыбака. Итак, что же есть справедливым и несправедливым в этом мире? И в чем преимущество находиться в безопасном месте? Смерть протягивает свои руки и хватает вас, будь вы даже на краю света».

Последние три стиха были произнесены, чтобы успокоить Читрагриву, потому что ничто так не убивает энтузиазм и творчество, как подавленное настроение. Говорится, что подавленный человек не лучше мертвеца. Подавленность препятствует духовному и материальному прогрессу. Подавленность может стать также причиной физических и психических болезней.

Противоположностью подавленности является энтузиазм: утсахан нишчайад дхайрйат. Рупа Госвами говорит, что если человек хочет достичь чистой преданности, он должен обладать огромным энтузиазмом.

Подавленность убивает энтузиазм, и человек говорит: «Я не могу ничего сделать». Человек постоянно себя критикует и бичует, относясь к себе негативно. Подавленное настроение убивает энтузиазм. Если вы подавлены, то у вас нет энтузиазма. Если у вас есть одно, вы не можете иметь другое. Энтузиазм - это непременное условие успеха в любом деле, особенно в духовной жизни.

Быть подавленным грешно. Подавленное настроение препятствует духовному и материальному прогрессу. Например, Арджуна на поле битвы чувствовал подавленность. Он бросил свой лук и задрожал. Но от подавленности можно избавиться через правильное понимание. С этой целью Кришна рассказал Арджуне «Бхагавад-гиту». Арджуна принял эти наставления и с полной убежденностью стал сражаться. И вывести из подавленного состояния может истинный друг. Таковы его обязанности.

Хираньяка также успокаивает своего друга Читрагриву, который не ошибся, но, будучи хорошим лидером, вынужден был взять вину на себя. Здесь Хираньяка винит свою судьбу, которая, однако, никогда не жалуется и может стерпеть любую критику. Судьба никогда не ропщет и она не станет отвечать вам на вашу критику. И даже если вы станете винить судьбу, она не будет «переводить стрелки» на другого. Винить судьбу - это все равно, что найти козла отпущения.

«Таким образом, Хираньяка гостеприимно принял Читрагриву и доставил ему радость Обнявшись, друзья попрощались. Читрагрива вместе со своей свитой отправился к себе домой, а Хираньяка вернулся в свою нору».

Текст 53

«Человек должен найти себе сотни друзей: великих и маленьких».

Посмотрите, как голуби освободились с помощью друга - маленькой мышки. Этот стих звучит почти так же, как тот, который мы поем каждое утро: яни кани ча папани брахма-хатъядикани ча.

Итак, эта глава озаглавлена «Митралабха» - «Как обретать друзей» и говорит о важности иметь хороших друзей, даже если они очень незначительны. Удача сопутствует человеку, если он обретает хорошего друга, который может протянуть руку помощи в беде. Поэтому человек должен уяснить, что даже если друг ничего особенного не представляет, его нужно ценить.

«После этого ворон по имени Лагхупатаиака («Быстрое Крыло»), который наблюдал за всем происходящим, воскликнул: «О Хираньяка, ты достоин славы! Я тоже хочу стать твоим другом.

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19