Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 19

женой, то как ее можно считать лучшей половиной? Не дом называется домом, а жена называется домом. На хршам храхам нитья хур хрихини итьям учьяте. Жена отказывается от своих родителей, братьев и других членов своей семьи, чтобы жить с мужем, и обязанность мужа — защищать ее во всем. В момент брачной церемонии муж принимает на себя ответственность за поддержание своей жены, поэтому его называют барта или пати. Господь Рама сражался ради Ситы, и Пандавы сражались ради Драупади. Рама пожертвовал всем, чтобы отвоевать Ситу обратно. В «Шантипарве» «Махабхараты» описано, как Дхритараштра винил себя, когда он отправился на поле битвы по окончании сражений. Он стал проклинать себя за свои привязанности и жадность, которые стали причиной развязавшейся войны. Но с другой точки зрения, в другом месте «Махабхараты» говорится, что причиной войны стало оскорбление Целомудренной Драупади, когда кто-то прикоснулся к ее волосам. И поскольку кшатрии оскорбили чрезвычайно целомудренную женщину, они должны были быть уничтожены. В данном тексте приводятся аргументы, почему необходимо защищать жену. Здесь дается пример истинного лидера.

Мы слышали эти примеры из «Шримад-Бхагаватам». Например, Махараджа Шиби, которого прославляют за его праведность, примерное следование принципам кшатрия, самоотверженность, самопожертвование. Спасение своей жизни ценой богатства - это мудрое решение, но не ценой жены. В этом отношении хорошим примером является царь Шиби.

Однажды, находясь во дворце, он наблюдал погоню ястреба за голубем. Голубь принял прибежище на коленях у царя, и царь дал ему защиту. Но ястреб потребовал голубя, говоря, что голубь - это его пища. И поскольку ястреб был таким же подданным царя, как и голубь, он также заслуживал царской опеки. Долгом царя было обеспечить пищей также и его. Царь Шиби согласился с тем, что должен обеспечить ястреба пищей. Но он отказался отдать ястребу голубя, поскольку принцип кшатриев состоит в том, чтобы защищать тех, кто принял у него прибежище. Зная это, голубь принял прибежище царя. Но вместо того чтобы отдать в пишу голубя, царь сказал ястребу: «Я должен накормить тебя, но я должен защитить и этого голубя. Поэтому ты можешь взять плоть моего собственного тела, но не трогай голубя. Я не могу не защитить тех, кто принял у меня прибежище. Ты можешь взять от моего тела равное по весу количество плоти». Принесли весы, и царь стал отрезать плоть от своего бедра. На одну чашу он положил голубя, а на другую - отрезанную часть своей плоти, но голубь весил больше. Царь стал отрезать еще больше и класть на тарелку весов. Два куска были такими же большими, как голубь, но, тем не менее, голубь весил больше. Царь резал свое тело до тех пор, Пока объем этой плоти стал гораздо больше объема голубя, но все равно весы перевешивали на сторону голубя. В конце концов, царь сказал: «Я дал слово защитить этого голубя, и придерживаясь принципов кшатрия, складываю свою жизнь ради защиты своего подданного». С такими словами царь сам взобрался на весы, и в это время голубь и ястреб открыли свои истинные лица. Это были Дхарма и Индра, которые пришли проверить царя Шиби, будет ли он использовать этот стих в оправдание собственного спасения. Но царь не сделал этого. Ямараджа и царь Индра дали ему хороший характер. По этой и другим причинам имя царя Шиби записано в «Шримад- Бхагаватам» как того, кто строго следует религиозным принципам, предписанным обязанностям даже в самых сложных обстоятельствах.

Но если Махараджа Шиби защитил обычного голубя, то как человек может жертвовать своей женой ради спасения собственной жизни?

Подданных нужно защищать даже ценой своей жизни. Господь Рама дал обещание: «Если человек предается Мне, просто сказав один раз «Я- Твой», то Я защищу его от всех существ». Это слова Господа Рамы.

Итак, Хираньяка проверяет Читрагриву. Он говорит: «Ты не должен беспокоиться о своих подданных. Сначала спаси себя». Теперь, чтобы проверить Читрагриву, он приводит следующий аргумент.

Текст 43

«Более того, жизнь человека является основой религии, экономического развития, чувственного наслаждения и освобождения. Поэтому, если человек лишается жизни, он теряет все. Но если жизнь под защитой, то все находится под защитой».

Итак, жизнь человека - самое ценное, что человек может иметь. Человек может достичь всего, даже освобождения. Поэтому жизнь надо защищать всеми средствами. Однако это не означает, что человек не должен жертвовать своей жизнью ради высшей цели. Ради блага других человек может принести свою жизнь в жертву, как это сделал Дадичи Муни. Он пожертвовал своей жизнью, своим телом, своими костьми. Из костей Дадичи Муни была изготовлена молния Господа Индры. Полубоги попросили его: «Пожалуйста, дай нам свое тело, чтобы сделать оружие. Лишь оно способно убить Вритрасуру, который у грожает полубогам». И Дадичи Муни отдал свое тело ради этой цели. Для кшатрия славно сложить голову на поле битвы, нежели убежать живым. Но если для своего спасения человек жертвует своей семьей, он сможет получить артху и кому, но никогда не обретет дхарму и мокшу. В конце концов, он потеряет даже артху и каму и покроет себя позором из-за предательства своей семьи. Итак,

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17