Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 20

если цель человеческой жизни состоит в экономическом развитии или накоплении богатства, то это хороший принцип - пожертвовать своей женой, своими детьми, пожертвовать всем, чтобы достичь материального успеха. Но если материальное процветание - это не ваша цель, потому что это временная Цель, тогда эта деятельность не рекомендуется. Как человек может наслаждаться жизнью, пожертвовав своей семьей? Арджуна задал тот же самый вопрос в первой главе «Бхагавад-гиты»: «Как человек может быть счастлив, наслаждаясь царством, окропленным кровью своих Родственников?»

«Читрагрива сказал: «Мой дорогой друг, твое предложение, конечно, хорошее. Но я не могу спокойно наблюдать боль тех, кто принял у меня прибежище. Поэтому я говорю так».

Итак, теперь Читрагрива предстает поистине великодушным лидером. Его не убеждают аргументы его друга, хотя они основаны на нити. Читрагрива понимает, что принципы религии выше предложения Хираньяки, потому что предложения, основанные на эгоизме, связаны с артхой и камой и направлены на мирские цели. Но дхарма-нити направлена на конечную цель, поэтому царь голубей говорит о высших принципах нити.

Текст 44

«Разрушение, потеря жизни и богатства неизбежны, поэтому разумный человек жертвует всем этим ради блага других. Жизнь и богатство временны, и они в любом случае будут утрачены. Поэтому мудрый человек использует их так, чтобы достичь нетленного результата».

Это очень важный момент. Жизнь и богатство временны, но мы можем использовать их так, чтобы достичь чего-то вневременного, вечного, и таким образом получить вечное благо. Мудрый человек возьмет что-то временное и направит на то, чтобы получить вечное благо. С течением времени что-то в любом случае утратится, потеряется, поэтому разумнее добровольно отдать это ради благой цели. Обладая сейчас чем-то, вы рано или поздно обязательно лишитесь вашего приобретения. Поэтому вместо того, чтобы накапливать богатство до тех пор, пока его не заберут, лучше использовать его ради высокой цели.

«Читрагрива продолжает: «Есть еще одна причина. Эти голуби равны мне в касте, богатстве и силе. Если я не защищу их, какой смысл в моем руководстве?»

По таким внешним качествам, как вид, внешность, телесные нужды и сила Читрагрива равен другим голубям. Но как лидер он обладает определенным исключительным качеством, и если бы он не проявил это качество, то был бы не лучше других. Таким образом, он как лидер защищает своих подданных даже ценой своей жизни. Читрагрива выгодно отличается от современных лидеров, которые на словах обещают, а на деле только эксплуатируют своих подданных «Махабхарата» и «Рамаяна» дают примеры великих царей, которые находились на фронтовой линии впереди всех. В современных войнах высшие воинские чины находятся далеко от мест боевых действий и отдают приказы с большого расстояния от передовой линии, держа в руках не оружие, а телефон или подобные предметы. Это не геройское поведение. Истинный герой идет впереди и всех ведет за собой. Может быть, его защищают, но он рискует жизнью больше, чем кто-либо другой.

Текст 46

«Эги голуби не получают никакого вознаграждения, и, т ем не менее, они никогда не расстаются со мной. Поскольку они приняли у меня прибежище, пожалуйста, даже ценой моей жизни не дай им погибнуть. Мой дорогой друг, более того, защитив голубей, ты, невзирая на это материальное тело, которое наполнено плотью, мочой, испражнениями и костьми, спасешь и мою репутацию».

Текст 48

«Если человек обретает твердую веру, пожертвовав этим материальным телом, которое наполнено испражнениями, то чего большего можно стремиться достичь?»

Иными словами, так человек достигает всего. Здесь говорится, что обрести веру - это значительно более высокая цель, чем просто поддерживать тело или прославиться.

«Есть большая разница между телом и хорошими качествами. Тело разрушается за одну секунду, но хорошие качества продолжают существовать до великого уничтожения вселенной. Однако если человек может использовать тело ради хороших целей, им можно пожертвовать, потому что в любом случае человек лишится этого материального тела».

Человек может злоупотреблять телом и опуститься, но человек может и подняться, используя свое тело в служении другим. Лучшее служение - это служение Господу и Его преданным. Таким образом, используя свое временное тело, человек может достичь вечного блага.

«Человеческое тело - это очень редкий дар. И хотя оно временно, как и другие тела, оно полно смысла, потому что в человеческом теле человек может заниматься преданным служением. Даже небольшое количество искреннего преданного служения может привести человека к высшему совершенству». Это слова Прахлады Махараджи. Он говорит, что человеческое тело временно, но оно полно смысла, потому что его можно использовать в служении Кришне. Человеческую форму тела трудно обрести. И если живому существу повезло настолько, что он обрел человеческое тело, то им необходимо правильно пользоваться.

Плохо, если человек использует его по-глупому. Например, у многих из вас есть дети. Ребенок может просить купить что-то. Вы даете ему, например, сто рупий, а он просто высмаркивается в денежную купюру и выбрасывает ее. После такого поступка вы вряд ли дадите ребенку еще одну банкноту. Если он не знает, как ее использовать, зачем ему давать еще одну? Точно так же Кришна дает нам эту человеческую форму. Но если мы используем ее только для еды, сна, защиты, секса, то Кришна думает: «Я дал ему нечто очень хорошее, а

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18