Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 18

с абортами?

Ответ: Думаю, что он говорит здесь с позиций культуры. Чтобы муж и жена развили друг к другу любовь, они должны тяжело работать. Я не говорю сейчас о сексуальной привязанности. Если мы действительно хотим развить любовь, то должны ради этого постараться. Любовь приходит не легко, она не падает с неба, в то время как сексуальная привязанность возникает естественно, без всяких проблем. Любовь - это нечто другое, и она требует огромного труда. Конечно, любовь матери к сыну - это естественное проявление любви, и не нужно тяжело работать, чтобы развить любовь к сыну. Она естественно присутствует в сердце матери. Хотя сейчас, в Кали-югу, все настолько деградировали, так опустились, что можно наблюдать, как люди все больше напоминают животных. Здесь имеется в виду человеческая мать. Помню, когда я впервые прочитал об этом, то подумал: «А как в отношении тех матерей, которые отказываются от своих детей?» Однажды в Гуджарате преданные вышли читать мантру за ворота, и нашли там двухдневного младенца-подкидыша. Трудно представить себе сердце матери, которая 9 месяцев выносила аскезу, а затем подбросила ребенка на ступеньки храма. Это означает, что ее сердце не человеческое. Фактически, даже корова никогда такого не сделает. Это то, что Прабхупада называл двипада пашу - люди уподобляются двуногим животным.

Вопрос: Испытывая тяжелые кармические реакции, Кунтидеви молилась. Она страдала, но принимала свои страдания, чтобы больше привязаться к Кришне. То есть преданный по-другому смотрит на кармические последствия своей прошлой деятельности.

Ответ: Так написано в священных писаниях. Преданный, который полностью очистился, может страдать от каких-то бедствий. Например, Господь Рама - Сам Бог, но Его выгнали из царства и отправили в ссылку в лес. Он страдал, но это не было следствием кармы. Точно также другие великие преданные. Например, Нарада Муни был проклят, но это произошло не вследствие его кармы, а потому, что Господь устроил эту ситуацию, чтобы Усилить или украсить игру преданного. Такая ситуация может выглядеть как карма. Прабхупада говорит, что даже если чистый преданный заболел, то это может случиться не из-за кармы, а из-за дурного поведения учеников.

«Выслушав это, царь мышей Хираньяка стал торопливо перегрызать силки на лапах Читрагривы. Но вожак голубей сказал: «Мой дорогой друг, пожалуйста, сначала освободи моих голубей, и лишь потом меня».

Хираньяка ответил: «Я слаб, и мои зубы очень нежные. Как я смогу перегрызть путы всех этих голубей? Перед тем, как мои зубы сотрутся, позволь сначала освободить тебя, а затем, если смогу, я освобожу других голубей». Читрагрива сказал: «То, что ты говоришь, хорошо. Но, тем не менее, сначала освободи как можно больше голубей». Хираньяка сказал: «Защита подданных ценой своей жизни не рекомендуется моралистами».

Здесь автор указывает на качества истинного лидера. Все голуби находятся в опасности, но, тем не менее, Читрагрива не хочет, чтобы его освободили первым. Он хочет сначала освободить голубей, несмотря на то, что Хираньяка может не спасти его. Таким был тест на честность, который Читрагрива выдержал с достоинством. Здесь Хираньяка спорит на основе моральных принципов, чтобы проверить Читрагриву. Позже Читрагрива будет говорить на основе дхарма-шастры, которая выше, чем артха-шастра, являющейся просто нравственным кодексом поведения.

Есть четыре цели жизни: дхарма, артха, кама и мокша. В разных писаниях говорится о том, как достичь каждой из этих целей. Но мы, преданные Господа, не заинтересованы ни в одной из них, потому что наша цель — чистая любовь к Богу. Однако есть писания для тех людей, которые не заинтересованы в чистой любви к Богу. Эти писания объясняют, как можно достичь цели дхармы, артхи, камы и мокши. Действуя согласно им, люди разовьют веру в ведические писания. А когда, в конце концов, они осознают, что достижение этих меньших целей не удовлетворяет их душу, Веды укажут им путь к деятельности высшего порядка, к высшей цели.

Итак, сейчас Читрагрива демонстрирует качества примерного лидера. Он сам не хочет получить освобождение до тех пор, пока не освободятся все его подданные. Теперь.он вступит в спор со своим другом на основе артха-шастры, которую он опровергнет. По мере продолжения истории мы увидим, что Читрагрива опровергнет аргументы артха-шастра аргументами дхарма-шастры.

То же самое происходит и в «Бхагавад-гите». Арджуна говорит: «Я не хочу сражаться», и начинает приводить логические доказательства того, что семейные традиции нарушатся, и женщины станут беззащитными. Но Кришна на голову разбивает все его аргументы. Хотя эти доводы в начале кажутся очень авторитетными, обоснованными, вескими, но здесь они являются пурва-пакшей. Эта аргументы, которые даются из писаний, на самом деле не отражают истинной сиддханты. Сейчас автор покажет, что это были оправдания, которые человек может использовать для того, чтобы выгородить себя в глазах своих подданных. Хираньяка будет выдвигать аргументы, а Читрагрива станет их разбивать.

Текст 42

«Человек должен копить богатства на случай опасности. Но человек должен защитить свою жену даже ценой этого богатства. Но человек должен спасти себя даже ценой жены и богатства».

Итак, домохозяин должен копить деньги на непредвиденные расходы, потому что у него есть ответственность поддерживать свою семью. Жена считается лучшей половиной, и она является основой жизни домохозяина. Но если жертвовать

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16