Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 17

всей деятельности. Но тот; кто отрекается от плодов своих действий, воистину отречен». В комментарии Шридхары Свами говорится о том, что тот, кто находится в материальном теле, не может отказаться от всех действий, и поэтому всегда существуют последствия. Конечно, если человек занимается чистым преданным служением, то это не создает реакций. Преданное служение очищает от всех последствий нашей деятельности.

Вопрос: В «Брахма-самхите» говорится, что когда человек встает на путь преданного служения, его карма очищается. Это происходит не только на уровне дживан-мукта.

Ответ: Нет, он говорит, что дживан-мукта - это тот, кто полностью освободился от кармы. Я согласен с Вами, но мое понимание таково, что не вся карма уходит сразу.

Вопрос: Когда человек не создает реакции - это уже чистая акарма.

Ответ-. Как говорил Шрила Прабхупада, реакции человека уменьшаются. Это символическая карма. И опять же мы говорим о двух разных вещах. Преданный, который практикует преданное служение и развивается в преданном служении, отличается оттого, кто уже на самом деле является дживан-муктой, находясь в теле, но будучи полностью свободным от кармы. Конечно, есть еще много стадий между нами и дживан- муктой. Часть нашей кармы уходит, потому что мы практикуем преданное служение, а также благодаря процессу духовного посвящения, соприкосновению с духовным знанием. Однако все равно реакции остаются. Они хранятся в нас. Здесь говорится, что дживан-мукта полностью свободен от кармы. Несмотря нато, что мы можем заболеть, но мы можем не получать полную реакцию, которую заслуживаем. Мы получаем карму, может быть, чисто символически. Это даже может быть устроено Кришной. В «Источнике вечного Наслаждения» описывается, что когда с преданными происходят какие-то неприятности, мы не должны думать, что это реакции на их карму. Это лишь воля Господа. Господь по Своей воле устраивает преданным испытания, чтобы очистить их или усилить их любовь, дать им наставления. Не вся карма уходит. Мы думаем, что поскольку мы все преданные, то вся наша карма уходит. Но мы должны понять, кто такой преданный. Мы должны найти определение преданному. Есть разные уровни преданных. Термин «преданный» может означать каништха-адхикари, а также мадхьяма- адхикари или уттама-адхикари. Когда говорится, что преданный освобождается от кармы, то это относится к преданному высшего уровня.

Вопрос: Когда преданный достигает такого возвышенного уровня, он не думает, что является дживан-муктой, который полностью освободился от всей кармы. Он думает, что он даже не преданный и говорит: «Кришна, я даже не надеюсь заниматься преданным служением, поэтому мне придется рождаться кроры (миллиарды) жизней». Он молится: «Позволь мне прийти и страдать за все последствия, которые я заработал».

Ответ: Да, это прекрасная молитва Шрилы Прабхупады. Преданный, посвятивший себя Кришне, даже, может быть, он не чист, хотя и страдает от реакций, но извлекает урок и получает опыт реализаций. В этом большое отличие преданного от того, кто забыл о Кришне, страдает от своей кармы и не извлекает никакого урока. Такая личность не получает реализаций и не получает блага, поэтому продолжает действовать греховно, тогда как преданный обретает опыт. По крайней мере, я помню, как это происходило со мной. Например, когда я был учителем в гурукуле, все ученики слушались меня. Сейчас я понимаю, что такой была реакция на то, что раньше я подчинялся воле своих родителей. Это милость Кришны, и я могу это понять. Но тот, кто не является преданным, не получит такого понимания. Даже когда нам приходится страдать, мы получаем опыт, и это дает нам силы для того, чтобы не доставлять беспокойства друг другу, не причинять другим людям боль. Насколько я знаю, не вся карма уходит. Прабхупада приводит следующую аналогию: если вы выдергиваете вилку вентилятора из розетки, то вентилятор постепенно замедляет свое вращение, но не останавливается сразу. Когда человек перестает заниматься греховной деятельностью, он «выдергивает вилку», но «вентилятор» все еще крутится и очень постепенно останавливается, исчерпывает инерцию движения. Это сложный процесс.

Вопрос: Многие представители Джи-Би-Си трактуют этот момент по-разному. Очевидно, что на начальных стадиях преданного служения мы получаем какие-то реакции. Один из результатов чистого преданного служения на уровне садханы - освобождение человека от материальных страданий. Старшие преданные говорят, что каждый преданный свободен от кармы.

Ответ: Старшие преданные говорят, что каждый преданный свободен от кармы? Я никогда не слышал этого.

Вопрос: То есть Кришна забирает карму и выдает эти реакции преданному непосредственно? То есть это кажется, как карма.? Прабхупада говорит, что в момент духовного посвящения духовный учитель забирает карму. Что это означает? Я слышал, как Джагадиша Махараджа спросил Прабхупаду: «Сколько кармы берет духовный учитель?» Прабхупада дал поразительный ответ: «Ровно столько, чтобы ты мог продолжать преданное служение». Это очевидное непосредственное подтверждение ачаръев. Кришна посылает кармические реакции в меньшей мере, чем, если бы человек не занимался преданным служением. И тяжесть кармы, очевидно, уменьшается. Карма посылается ради исправления, тогда как в случае с обычной кармой происходит совсем по-другому.

Ответ: Мы должны дать определение преданного, потому что в нем содержится ключ к разрешению этого кажущегося противоречия, которое мне мешает ясно понять.

Вопрос: По поводу друга, матери и отца. Мать - естественный друг. Как это понять в связи

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15