Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 16

предметы, например, сети.

С такими мыслями Читрагрива направился к норе своего друга - Хираньяки Махараджи. Заслышав громкий шум крыльев, Хираньяка испугался и забился в дальний угол своей норки, в которой было сто входов и выходов, заготовленных на случай бегства.

Хираньяка всегда опасался стать жертвой какой-нибудь хищной птицы - совы или стервятника. Но он услышал голос Читрагривы, вожака голубей, который обратился к нему с такими словами: «Хираньяка, мой дорогой друг, почему бы тебе ни поговорить с нами?» Узнав голос своего друга, Хираньяка выбежал и сказал с почтением: «О, как мне повезло, что сюда пришел мой дорогой друг Читрагрива!»

Текст 39

«Нет более счастливой души, чем душа того, кто живет со своим другом, и кто ведет со своим другом сокровенные беседы».

Этот стих напоминает нам о том, как преданные должны развивать любовь между собой: разговаривать о сокровенном, открывая ум, давать и принимать подарки, угощать и принимать прасад. Люди в современном мире живут в постоянной погоне за богатством. Но, несмотря на свои попытки, они не становятся счастливыми, потому что материальные объекты не приносят наслаждения сознающим живым существам. Однако человек может стать счастливым, просто находясь в обществе хороших друзей. Действительно, личностные взаимоотношения приносят гораздо больше удовлетворения, чем любые материальные богатства, такие как новая одежда, машина и прочее. Точно также духовное блаженство приходит в общении с настоящим духовным учителем и Господом. Имперсональное сознание сухо и лишено личностного блаженства. Поэтому люди сознательно и бессознательно ищут личностных взаимоотношений.

В Четвертой Песни «Шримад-Бхагаватам» (15-ая глава) описывается, как четыре Кумара встретили Господа Вишну. Четыре Кумара были парамахамсами, махамуни - полностью осознавшими себя душами, осознавшими Брахман. Они даже не носили одежду, потому что были вигтбара - их одеждой были четыре стороны света. Они отправились на Вайкунтху, потому что были гьяни, очень учеными. Четыре Кумара знали, что у Господа лотосные стопы и хотели на них посмотреть. На Вайкунтхе они впервые в своей жизни получили даршан Господа Вишну. Шрила Прабхупада говорит: «Когда они почувствовали запах туласи с лотосных стоп Господа, их сердца изменились, и они полностью потеряли интерес к брахмананде (блаженству от Брахмананды) и стали вишну-бхактами Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что они просто вдохнули воздух, и даже не соприкоснулись с Господом. Листок туласи даже не касался стоп Господа. Касалась сандаловая паста, а листик туласи касался сандаловой пасты. То есть лист туласи сам по себе не соприкасался с телом Господа. И четыре Кумара не соприкасались с этими листьями туласи. То есть с листьями туласи контактировал воздух, и лишь через воздух установилась связь с объектом, который пленил их сердца. Что уж говорить, если Господь действительно погладил человека по голове или обнял его? Какое блаженство полу чит человек от этого?! Здесь объясняется снова, что личностная форма Господа превосходит все остальные. Это один из главных примеров «Шримад-Бхагаватам», который говорит о том, что личное осознание бхактъянанда выше брахмананды.

Два имперсоналиста во главе с Пракашанандой Сарасвати, встретив Господа Чайтанью, тоже осознали личностную форму Господа. Шукадева Госвами тоже был душой, осознавшей Брахман. Он недолго жил в семье, но, осознав верховенство Бхагавана, вернулся, чтобы изучать «Шримад-Бхагаватам». Человек не может жить без личностных взаимоотношений, и его стремление к имперсональному неестественно. Человек не может получить наслаждение от прикосновения к неосознающим объектам. Это доказывает, что поиск имперсоиального Брахмана - неестественная вещь. Люди поворачиваются к поиску имперсонального осознания из-за недостатка духовных отношений в материальных личностных контактах, и это приводит к невежеству. Поэтому редко люди принимают преданность серьезно. Персонализм трудно принять, потому что мы все так осквернены имперсональными идеями.

«Видя голубей, опутанных сетью, Хираньяка ужаснулся и спросил: «Мой дорогой друг Читрагрива, как это произошло?» Читрагрива ответил: «Все это - результат моей прошлой греховной деятельности».

Читрагрива мог бы сказать: «Это результат того, что глупый и гордый молодой голубь посоветовал нам спуститься на рисовое поле». Но он не винит никого, кроме самого себя, и говорит: «Я сам являюсь причиной собственных страданий, потому что в прошлой жизни я совершил какие-то неблаговидные поступки, результаты которых пожинаю сейчас. Это моя вина». Читрагрива опять демонстрирует качества великого лидера. Сейчас мы видим больше качеств этого голубя.

Текст 40

«Хорошие и плохие поступки, совершенные по какой-либо причине, какими-либо средствами, каким-либо путем, в какое-либо время, в каком- либо количестве и в каком-либо месте создают по воле Провидения соответствующие последствия. По той же самой причине, тех же средств, того же времени, в том же количестве, в том же определенном месте».

Хороший стих. Эго то как есть. Он описывает действие закона кармы.

Текст 41

«Болезнь, скорбь, страдания, путы и проблемы - все это результат греховных действий человека. Такова суровая правда».

Только дживан-мукта (тот, кто освобожден, находясь еще в этом теле) свободен от кармы. Это происходит тогда, когда человек освобождается от ложного эго. Иначе на каждое действие существует соответствующее противодействие. Карма никогда не теряется, не разрушается и не уменьшается. Ее необходимо очистить. В «Бхагавад-гите» (18.11) объясняется, что тот, кто воплощен в материальном теле, не может освободиться от трех видов реакций. «В действительности, невозможно для воплощенного живого существа отказаться от

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14