Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 40

религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты» (БГ, 4.7). Правдивость - это колонна религиозной жизни. Поэтому Кришна приходит, чтобы установить правдивость. Те из нас, кто хочет стать преданными Кришны, всегда будут жить по правде. И если мы слуги Кришны, то всегда должны следовать этому принципу.

Шрила Прабхупада объяснял причину, по которой регулирующие принципы настолько важны. Он говорил, что если мы очень серьезно следуем им, то Кали не сможет оказывать на нас свое влияние, и станет процветать дхарма. По крайней мере, в нашем Обществе должен соблюдаться принцип правдивости. Вот почему Шрила Прабхупада устанавливал наши храмы, которые должны стать бастионами, защищающими нас от влияния Кали Юги. И чтобы не страдать от влияния Кали, мы должны очень строго практиковать регулирующие принципы.

Природа злобного человека не может измениться. Но однажды преданные спросили Шрилу Прабхупаду: «Может ли демон стать преданным?» Прабхупада сказал: «Да, конечно».

Кто-то сказал Шриле Прабхупаде: «Мы так несчастны!», и Прабхупада ответил: «Да, но я могу сделать вас счастливыми». Иными словами, по милости таких великих душ, как Шрила Прабхупада, наше сердце может измениться. Просто поражает, как ему удавалось менять сердца! Шрила Прабхупада не хотел, чтобы мы оставались такими безнравственными, и у нас также было желание избавиться от пороков. Если в человеке есть желание измениться, и он следует методу бхакти-йоги, то его природа может измениться. Если у человека есть правильное руководство духовного учителя и присутствует желание следовать ему, то духовный учитель всегда разожжет желание стать преданным, совершенствоваться и избегать аморальности в поведении. В сердцах искренних людей всегда находится правдивость.

Мы должны постоянно помнить об огромной ответственности, которая возлагается на нас. Когда мы утром ставим тилаку или одеваем вайшнавскую одежду, то должны понимать, что это большая ответственность, и она заключается в том, что мы должны проявлять вайшнавское поведение. Это совсем не то, что мы наносим утром тилаку и любуемся своим красивым лицом. Мы должны понимать, что облачиться в одежды вайшнава - значит представлять Верховного Господа, духовного учителя. Поэтому наше поведение должно соответствовать вайшнавскому и наши отношения друг с другом должны строиться на вайшнавском этикете, иначе мы просто насмехаемся над вайшнавской культурой.

«Хорошо, как желаешь, так пусть и будет». Сказав это, Хираньяка подружился с вороном и удовлетворил его хорошей пищей. С того дня они вместе проводили время, угощая друг друга пищей, справляясь о здоровье друг друга и говоря на сокровенные темы».

Согласно Рупе Госвами, друзья предлагают друг другу пищу, спрашивают о благосостоянии и говорят о сокровенных вещах.

«Однажды ворон Лагхупатанака сказал Хираньяке: «О, друг, я хочу уйти в другое место, так как мне трудно найти здесь пищу». Хираньяка на это ответил: «Зубы, волосы, ногти и люди теряют свою красоту, когда теряют свое положение. Понимая это, мудрый человек никогда не должен оставлять своего места».

Это совет, который дал Хираньяка.

«Лагхупатанака сказал: «Это слова труса. Львы, святые и слоны во время нужды уходят в другие места. Но вороны, олени и трусы погибают, неспособные отказаться от своих мест».

Обычная тенденция среди людей - они становятся очень самодовольными и не желают больше ничего даже тогда, когда им выпадает возможность улучшить свое положение. Обычно люди очень ленивы на какие-то перемены. Действительно, нужно обладать определенной смелостью, чтобы решиться на какие-то изменения.

Шрила Прабхупада рассказывал историю о царе Индре, который наслаждался райскими богатствами, но вследствие какого-то проклятия был вынужден родиться на Земле свиньей. И когда его срок в теле свиньи закончился, Брахма сказал ему: «Теперь ты можешь отправиться на райские планеты и вернуть себе царский трон». Но Индра ответил: «Я вполне доволен своим положением, находясь и здесь. Я счастлив тем, что имею жену и деток». Очевидно, что новое лучше, но, тем не менее, из-за самодовольства мы не торопимся что-то менять. Действительно, решения о переменах нужно очень тщательно взвешивать, потому что они нередко сопряжены с какими- то потерями. И принимая новое, порой нужно отказаться от чего-то привычного, устоявшегося, ибо без боли потери не будет радости приобретения. «Мудрый человек не должен оставлять свое место». Но это наставление не относится к человеку, который отказывается от прежнего места в худшей ситуации. Если человек может получить лучшее, оставив прежнее место, то он должен сделать это.

Текст 105

«Для героя, обладающего широким видением, нет разницы между своей родной землей и чужой землей, потому что куда бы он ни отправился, он овладеет этим местом своими могучими руками. Лев, чьим оружием являются его челюсть, когти и хвост, убивает слонов. В любом лесу, в какой бы лев ни вошел, он удовлетворяет свою жажду крови».

Хираньяка говорит: «Друг, куда ты пойдешь? Прежде чем сделать шаг, мудрый человек утверждается в устойчивости своего положения. Таким образом, человек не должен оставлять прежнее место, не оценив обстоятельства нового места».

Это очень хороший совет. Шрила Прабхупада также говорил: «Прежде чем сделать шаг, вы должны удостовериться, насколько стабильно ваше прежнее положение. И лишь когда вы убеждаетесь в устойчивости следующего положения, то можете делать шаг». Это означает, что если человек решается на какие-то перемены, он должен

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38