Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 43

причине не способен так строго следовать принципам, но у него есть желание». Хороший преданный задастся вопросом: «Что я могу сделать, чтобы помочь этому человеку подняться до стандарта?» Очень легко сказать: «Убирайся отсюда!» Порой мы очень грубо обращаемся с теми людьми, которые уже живут в храме. Мы говорим: «Вы несовершенны, уходите отсюда», а потом призываем: «Давайте проповедовать и спасать обусловленные души». Если человек приходит к нам, мы хотим его спасти а в это время выгоняем кого-то, кто уже живет в храме. Если человек уже находится в нашем Обществе и у него есть какое-то желание, то мы должны изо всех сил пытаться вдохновить этого преданного, чтобы он поднялся до нужного стандарта. Конечно, если это невозможно, то мы должны предпринять какое-то более сильное воздействие.

Прабхупада говорил, что если преданный слаб, мы должны попробовать как-то помочь ему. Но если он мешает, то мы должны удалить его от других преданных, чтобы защитить их.

Вопрос: Кто появился первым: Чанакья Пандит или Моисей?

Ответ: Ученые расходятся во мнениях по этому вопросу. Эти шоки вечные, они существовали с незапамятных времен, особенно, если содержатся в Пуранах. Некоторые ученые говорят, что Чанакья составил из шлок разных писаний отдельное писание под названием «Чанакья-нити». А Вишнушарма позднее взял от него и из других мест некоторые шлоки и составил свою книгу шлок. Каждый брахман, изучая писания, составлял из разных шлок свои книги. Но источники, которые я читал, говорят, что Чанакья Пандит появился до Иисуса Христа, и было это примерно в первом или втором столетии до нашей эры. А Вишнушарма, хотя это не до конца выяснено, появился после Христа. «Панчатантра» и «Хита падеша» унаследовали некоторые шлоки из «Чанакья-нити» и других писаний. Насколько я смог разобраться, это так.

Текст 111

«Мой дорогой друг, нельзя жить в месте, где нет человека, который может одолжить деньги, врача, ученого брахмана и полноводной реки».

Последние четыре стиха описывают место, непригодное для проживания. Это означает, что человек не должен жить там, где нет воды, хороших врачей, школ, где отсутствует хорошее общение и люди невежливые. Очевидно, что в гаком месте человек не будет чувствовать себя комфортно.

«Хираньяка сказал: «Поэтому отведи меня туда». Ворон ответил: «Хорошо, пусть будет так». Друзья отправились к озеру. Издалека черепаха Маюхара увидела ворона Лагхупатанаку и встала, чтобы должным образом встретить его. С великим почтением, которое подобает оказывать гостю, она встретила и мышь. Говорится, что друзей вашего друга нужно принимать так же, как и самого друга. Так Мантхара приняла и Хираньяку, друга Лагхупатанаки».

«Целомудренная жена служит не только своему мужу, но также и его родителям и братьям. Служить мужу и не заботиться о его друзьях и родственниках - это не признак целомудрия, а признак чувственного наслаждения».

Точно так же служение Господу включает служение и Его преданным.

В Седьмой песни «Шримад-Бхагаватам» Нарада Муни дает наставления. Он говорит, что жена всегда должна говорить мужу приятные слова и всегда столь же тепло должна приветствовать его друзей. Это также входит в ее обязанности.

Текст 112

«Даже если гостем являются ребенок, старик или юный человек, то его нужно встретить с почетом, потому что гость всегда достоин поклонения. Бог огня достоин поклонения брахманов, кшатриев и вайшьев. Брахман почитается всеми четырьмя варнами. Муж-объект почитания жены, а гость должен почитаться хозяином дома».

В ведической культуре дваждырожденные должны были совершать жертвоприношения. Они обязаны поддерживать в доме жертвенный огонь, который зажигался во время брачной церемонии. Жертвы огню предлагались гархапатра, который считается ртом Господа. Таким образом, огню поклонялись дваждырожденные. Среди четырех вари брахманы считаются высшей кастой, потому что они распространяют знание и дают наставления обществу, за что их почитают все остальные варны.

«Во время свадебного обряда отец в качестве пожертвования отдает мужу свою дочь».

Когда отец предлагает девушку мужу, это называется кханья-дана.

«С этого момента муж должен поддерживать и защищать жену. А в обязанности жены входит служение своему мужу, который является основным объектом ее любви и преданности. Но гость должен почитаться всеми».

В «Панчатантре» приводится история, которая иллюстрирует важность почитания гостей. Это очень убедительный пример.

В лесу росло дерево, на котором жила пара голубей. Однажды в лес пришел охотник, который поймал самку и посадил ее в клетку. Вечером, когда охотник возвращался домой, грянул гром и разразилась буря. Сбившись с дороги, охотник заблудился в лесу. Он сделал круг и оказался на прежнем месте около дерева, на котором когда-то жила пара голубей. Из-за дождя и ветра охотник замерзал от холода, поэтому он влез на дерево и сказал: «Кто бы ни жил на этом дереве, я принимаю у тебя прибежище». Голубь услышал слова человека о том, что тот принимает прибежище у хозяина этого дерева, и подумал: «Это мой гость. Он голоден и замерзает от холодного ветра». Вместе с тем, голубь, оплакивая свою похищенную жену, славил ее целомудрие и тосковал в разлуке с ней. Голубка услышала его слова и сказала голубю: «Мой дорогой муж, пожалуйста, не лей по мне слезы. Этот охотник поймал меня по воле Провидения. Но теперь он принял прибежище в твоем доме, став твоим гостем.

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41