Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 6

чтобы подтвердить свои корыстные желания. Это называется пурва-пакша. Приведенный стих трактуется здесь не так, как нужно. Мы увидим, что случится из-за того, что этот стих используется не так, как нужно. Дальше говорится: «Выслушав эти слова, голуби, охваченные жадностью, слетелись на рис и попались в силки». Говорится, что даже те, кто изучают писания и все знают, также встречаются со страданиями, охваченные лобхой — жадностью, алчностью. Даже ученые люди, которые способны рассеять сомнения других, иногда сбиваются с толку жадностью. Жадность - это очень могущественная сила.

Нарада Муни в «Шримад-Бхагаватам» объясняет, как можно в себе изжить вожделение, гнев и жадность. Он говорит, что вожделение можно удовлетворить, следуя должным образом правилам грихастха-ашрама; гнев можно погасить, наказывая врага. Но жадность означает, что вы хотите больше, чем вам нужно. Что происходит, если вы хотите больше, чем вам нужно? - Вы хотите еще больше и больше. Шрила Прабхупада так объясняет жадность: «Мой животуже полон, но я все равно хочу больше. Это признак жадности». Почему люди становятся миллионерами? Потому что миллиона долларов им мало, сотен миллионов долларов им также недостаточно, и они хотят все больше и больше. Жадность - это самое сложное из всех трех побуждений в плане его удовлетворения. Поэтому Нарада Муни говорит, что единственный способ покорить жадность - это слушать о проблемах накопления богатства. Когда человек накапливает богатство, у него возникает масса проблем. Но слушание об этом из шастр с верой постепенно уменьшит жадность. Мы знаем, что даже великие ученые люди становятся жертвой алчности. Некоторые люди, хотя они сведущи в писаниях и способны давать хорошие советы другим, допускают ошибки, когда жадность затмевает их разум. Жадный человек хочет иметь больше, чем ему нужно. Когда ненасытный человек получает прибыль, его желание обрести еще больше увеличивается. Причина жадности - нужда, и жадность побуждает человека действовать нечестно. Поступая так, человек страдает все больше и больше.

Вопрос: Я хочу рассказать об одном проповеднике распространителе книг, который имел успех. Его пример вдохновляет на распространение книг. Его позиция такова, что если человек не способен распространять книги, если у него нет к этому склонности, но есть желание удовлетворить духовного учителя, то будут и полномочия, и способность выполнить это служение. Всем известны такие примеры. Иногда к нам приходит какое-то трансцендентное вдохновение, когда мы можем превозмочь нашу природу и совершать это для Прабхупады.

Ответ: Да, иногда нам сложно понять нашу природу и мы можем на нее не настроиться. Из-за нашего общения мы можем хотеть быть теми, кем на самом деле не являемся. У нас могут сформироваться ложные представления по поводу самих себя. Если человек, например, оказывается в такой ситуации, он может сказать: «Мне не нравится ходить по улицам, встречаться с людьми. Я затворник, одиночка». Он общается с одиночками, поэтому так говорит. Например, из-за своего прошлого общения у него могут сложиться подобные концепции в оценке самого себя. Мы посылаем такого человека на распространение книг, но он говорит: «Нет, я терпеть этого не могу. Это не моя природа». Но если он достигает успеха, если он искренне предается служению, указаниям своего духовного учителя, то, конечно, можно наблюдать очень быстрый прогресс. У него появляется большая решимость, и он быстро очищается.

Например, матаджи написала в эссе о своих наблюдениях того, как оставляла тело одна преданная. В свои последние дни, когда ее тело распадалось на части, борясь с болезнями, умирающая все же пыталась исполнить указания своего духовного учителя. Говинда-деви даси видела, как эта преданная боролась со всеми недостатками, со всеми трудностями, чтобы выполнить указания своего духовного учителя. Когда человек наблюдает такие примеры, в нем усиливается решимость, и он способен успешно продолжать выполнение служения. Преданный думал, что данное ему служение противоречит его природе. Но, возможно, он просто не настроился на свою природу. Если ему позволить это делать, то он будет выполнять служение и впредь. Можно определить по результату, насколько служение соответствует природе конкретного человека. Каждый раз, когда преданный выходит на распространение книг, он внутренне сопротивляется. Но он преодолевает свои сомнения, прорывается сквозь эту оболочку и погружается в атмосферу санкиртаны, где на него уже ничто не влияет. И когда человек учится, как совершать данное служение, он получает вкус к этой деятельности, который поддерживает его сейчас, и будет под держивать его и Дальше. Преданный сможет сопротивляться своему уму, и это не скажется на нем неблагоприятно. Человек будет продолжать выполнять служение.

Но если человек не сможет это делать, будет постоянно подавлять себя, то это подавление выльется в гнев, раздражительность, поэтому ему нужно дать отдых. Может быть, из великой искренности он попытается сознательно следовать указаниям своего духовного учителя. Но если преданный начинает гневаться, проявляя озлобленность и вспыльчивость, перестает нормально общаться с другими преданными, то мы должны сделать правильный вывод. Наши мысли должны стать такими: «Да, похоже, он «откусил» больше, чем сможет «пережевать». Один из выходов-дать ему двухдневный отдых или предложить другое служение». Мы должны тщательно следить за умонастроением преданных. Я не пытаюсь отговорить авторитеты оттого, чтобы они требовали от

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4