Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 4

в то же время держать за спиной большой нож. Животные на это не способны, поэтому они не могут обманывать.

Текст 21

«Луна рассеивает тьму и имеет тысячу лучей. Она окружена звездами. Но все же по воле судьбы Раху беспокоит Луну. Поэтому то, что написано на лбу человека, не изменить».

Итак, путник скорбит, потому что он попался в лапы тигра. Странник думает: «В конце концов, кто я такой? Если даже Луна попадает под влияние Раху, то изменить ничего нельзя. Мне суждено быть съеденным тигром».

Когда человек ошибся и осознал свою ошибку, он, как правило, успокаивает себя, виня свою судьбу. Это облегчает его беспокойство. Или иногда человек винит Кали-югу. которая является кладовой всех плохих качеств. Если человек винит кого-то, это является признаком слабости сердца. Вместо того чтобы винить судьбу или время, человек должен принять всю ответственность на себя и попытаться разрешить проблему. У человека всегда есть тенденция винить других, и это означает, что душа этого человека Находится в обусловленном состоянии. Судьба и время не обладают сознанием, поэтому они не могут быть выше сознающих живых существ, Обладающих разумом и способностью действовать. Вместо того чтобы скорбеть. путник должен был сначала попытаться убежать, потому что нет ничего худшего, чем безропотно встречать смерть. Это еще одна ошибка, которую мы не должны допускать. Следующий стих говорит о том. что когда путник так подумал и опустил руки, тигр поймал его, убил и съел. Если мы встречаемся с каким-то бедствием, то не должны списывать все на судьбу и складывать руки в бездействии. В следующей истории мы увидим, как птицы, встречаясь с таким же бедствием, в отличие от этого путника не списывают все на судьбу

Вернемся к истории с Читрагривой. Голуби, увидев в лесу рис, решили спуститься и утолить им голод. На это Читрагрива, царь голубей, сказал: «Я помню историю о путнике, который соблазнился золотым браслетом тигра и был убит из-за жадности к золоту. Давайте не будем алчными!» Это совет Читрагривы голубям. И в назидание он рассказал им эту историю.

Итак, человек не должен действовать необдуманно.

Текст 22

«Хорошо переваренная пища, разумный сын, покорная жена, царь, которому служат с верой, слова, сказанные после осмысления, и деятельность, над которой обстоятельно подумали перед тем, как ее совершить, не приносят вреда даже по истечении долгого времени».

Большинство болезней возникает из-за плохой воды и плохой пищи. К болезням приводят плохая пища, переедание или питание не вовремя. Все это образует аму. Роскошная пища, переедание - основные причины несварения. Человек должен думать, прежде чем что-то сказать, потому что неверно сказанные слова могут причинить проблемы, как себе, так и другим. Также человек должен взвесить все «за» и «против» прежде, чем начинать какое-то дело. То, что глупец делает в конце, мудрый человек совершает в начале. Суть в том, что человек не должен действовать впопыхах, в гуне страсти. Особенно, если усилия человека сопряжены с риском для жизни, он должен внимательно все обдумать, прежде чем действовать, потому что если он потеряет жизнь, то потеряет все. Но если человек выживет, он может попытаться достичь цели своей жизни.

Великий поэт Барви в шастре «Кират Арджуньям» дает следующий совет: «Человек, лишенный проницательности или разума, не должен действовать впопыхах, так как такое действие является причиной великих страданий. Необдуманные поступки приводят к страданиям, и такое поведение есть признак гуны страсти. Богатство, которое человек получает благодаря своим хорошим качествам, приходит к тому, кто действует обдуманно».

Интересна история об этом поэте Барви, и связана она с предыдущим стихом. В Индии великие ученые или брахманы, которые заняты постоянным изучением, как правило, бедные, и поэт Барави был также очень бедным. Его жена, как и в случае с брахманом Судамой, тоже постоянно ворчала: «Ты должен достать хотя бы какие-то деньги, чтобы содержать семью. Это обязанность мужа. Почему бы тебе не попытаться получить какое-то положение во дворе царя? Ты мог бы получить милостыню и поддерживать себя». Барви согласился и направился к царю во дворец. Там поэт увидел красивое озеро с лотосами и решил остановиться на отдых. Находясь на берегу прекрасного озера, он очень вдохновился его замечательными видами. Барви взял лепесток лотоса и ногтем пальца нацарапал на нем этот стих. В тех окрестностях охотился царь, который случайно остановился у озера, чтобы напоить коней. Увидев поэта, царь спросил: «Что ты здесь делаешь, брахман?» И Барви ответил: «Я - поэт, и пришел повидаться с тобой». Барви пропел часть стиха, который написал на листке лотоса. Поэт поведал царю, что человек не должен действовать впопыхах, необдуманно. Он также наставлял, что богатство приходит к тому, кто обдумывает свои действия перед тем, как поступить. Этот стих был написан очень красиво и царь подумал: «О, какой удивительный стих!». Он пригласил брахмана в свой дворец, чтобы обсудить содержание стиха. Но когда Барви пришел по приглашению, ему не позволили войти во дворец, потому что поэт был очень бедно одет. Барви ушел, а царь запомнил стих, который увидел на листке лотоса. Он приказал написать его текст на золотой пластине

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2