Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 3

большей мере предаваться, и они должны предаваться как можно больше. Но те, кто не так преданны, должны по-прежнему предаваться как можно больше, но не так, чтобы отказываться от процесса, и не настолько, чтобы бросать все. Вот почему нам необходимо руководство духовного учителя. Шрила Прабхупада говорит в Третьей песни «Шримад-Бхагаватам», что духовный учитель должен определить природу ученика: соответствует ли его природа служению на кухне или для редакторской деятельности, или чему-то другому. Духовный учитель должен занимать ученика в соответствии с его природой, тогда ученик сможет долго оставаться без проблем или, по крайней мере, будет сталкиваться с меньшим их количеством.

Вопрос: У преданных есть тенденция предосудительно относиться к другим преданным. Порой они забывают о великой очистительной силе преданного служения, занимаясь которым человек способен сильно измениться. Кто-то может действовать под влиянием определенной гуны, но через 15 лет его природа может измениться. Это часто происходит. Я знаю некоторых менеджеров, которые не принимают того, что люди могут меняться. Похоже, что это очень важная вещь - дать людям возможность исправиться, измениться.

Ответ: Да. здесь как раз и объясняется, что мы должны приложить свои способности для того, чтобы определить природу человека, установить, кем он был раньше. И надо смотреть, как он сейчас меняется, и занимать его служением Кришне согласно его природе. В чрезвычайных обстоятельствах человек может действовать вопреки своей природе в течение какого-то короткого времени. Но человек не должен думать, что так будет постоянно, пример, растягивая резиновый ремень, можно сделать резину довольно длинной, но как только мы отпустим ее. резина вернется к своим прежним Размерам. Точно так же человек: он может делать что-то вопреки своей природе, но спустя какое-то время он вновь вернется к своей истинной природе. Например, легко проявлять внешнее смирение, когда человек попадает в сложные ситуации, или когда он хочет обрести милость старшего преданного. Например. вы поймали вора, и он говорит: «Мой дорогой полицейский, впредь я никогда не стану так поступать». И вы можете подумать: «О, какой смиренный вор». Но как только вор окажется на свободе, его смирение тут же рассеется, потому что он вернется в свое привычное состояние. Думая «О, какой смиренный вор», вы неправильно оцениваете его природу. Оказываясь в каких-то критических ситуациях в течение долгого времени, человек может приспособиться к ним, но, в конце концов, природа все равно возьмет верх. Например, ученик может быть привязан к какой-то запретной деятельности, и он временно может исправиться, совершая какое- то личное служение своему гуру. Но как только человек окажется в привычной ситуации, тут же вернутся его старые привычки, и это будет продолжаться до тех пор, пока ученик не изменит свою природу. Иногда люди развивают временное отречение, или вследствие каких-то семейных проблем они могут присоединиться к какой-то духовной организации и следовать практике садханы, которая может впечатлить других. Но мы увидим, что как только их печаль проходит, то настроение отречения и практика садханы тоже рассеиваются, исчезают.

В Малайзии была семья, которая часто посещала храм, и они очень быстро приняли сознание Кришны. Они купили все книги, стали принимать участие в деятельности прихожан. В этой семье росли два сына и дочь, и родители хотели послать детей в гурукулу: сыновей во Вриндаван, а дочь - в Новую Зеландию. Все преданные восхищенно думали: «Эти люди так быстро прогрессируют: от жизни карми они внезапно отказались и так быстро приняли сознание Кришны!» Все были потрясены тем, как быстро они меняли свою природу. Муж был бизнесменом. Он решил, что пошлет своих двух сыновей во вриндаванскую гурукулу, а дочь вместе с женой - в Новую Зеландию. Муж решил, что его жена станет заниматься служением как пуджари, а он останется дома и продолжит свой бизнес, чтобы оплачивать все расходы- Раз в год они слетались в Майяпур на семейный совет и чтобы отпраздновать Гаура-пурниму. Мужчина отправил мальчиков во Вриндаван, дочь и жену - в Новую Зеландию, а сам поехал домой, чтобы ... жить со своей подружкой. Казалось, что он привлекая сознанием Кришны, что он был очень вдохноатен. Но на самом деле он хотел лишь избавиться от своей жены и детей, чтобы наслаждаться со своей молодой женщиной. Мы поняли, что его деятельность в сознании Кришны не была основана на искреннем чувстве. Мы должны были предположить, что он шарлатан, потому что когда человек общается с бизнесменами и расширяет свой бизнес, то о какой гуне это свидетельствует? И находясь в отречении, если вы погружены в страсть и рядом с вами нет жены, что вы будете делать? Вы станете бегать за другими женщинами. Человек может казаться действующим определенным образом, но так он будет поступать лишь временно. Поэтому мы не должны быть наивными и поддаваться обману.

Итак, путник был обречен, потому что он принял поведение тигра за его настоящую природу. У людей есть уникальная способность скрывать свои мысли и внешне действовать, искусно пряча свои истинные чувства. Животные на это не способны. Только люди могут скрывать свои истинные чувства и мысли: они будут широко улыбаться, но

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1