Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 2

человек слушает об этом с верой, то впечатления от слушания накладываются на старые мысли. И когда мужчина смотрит на женщину и испытывает как будто бы те же чувства, теперь его подсознательный ум уже не станет влиять на его сознание так же, как раньше. Если человек очищает себя с помощью практики слушания с верой, если он общается правильным образом, тогда он уже не воспринимает вещи как объекты для собственного наслаждения. Вот почему говорится: «Когда Господь Чайтанья прогнал младшего Харидаса из-за его неправильного общения с женщинами, новость о том, что Господь Чайтанья больше не увидится с Харидасом, и больше не будет давать даршан, узнали все преданные - саннъяси, брахмачари, и они перестали думать о женщинах даже во сне». Выражение «даже во сне» означает, что во время сна мысли из подсознательного или бессознательного ума всплывают в наш ум. Если мы видим сны о духовной деятельности, то можем понять, что наш ум чист. Это означает, что, по крайней мере, мы находимся на уровне ништхи, анартха-нивритти. Когда уходят нежелательные моменты человек утверждается в преданном служении. Поэтому в бодрствующем состоянии и во сне мы должны окружить себя деятельностью в сознании Кришны. Человек может самостоятельно определить свой уровень: если до сих пор он видит сны о греховных прошлых Действиях, то ему еще есть над чем работать. Таким образом, мы должны понимать, как работает наш ум, и то, что наши действия создают в нашем Уме впечатления, формирующие наш характер, нашу природу. Мы все хотим изменить нашу природу с материальной на духовную. Поэтому, занимаясь нашей практикой, нашей садханой, мы должны выполнять ее с великой верой. Когда мы поливаем туласи или обходим ее, когда мы возносим молитвы, прославляем Божества, мы должны заниматься этим с осмыслением, некоторые из нас совершают такую деятельность лет 20 - 25, и если мы выполняем ее рассеяно, механически, то такая практика не окажет сильного воздействия на изменение нашей природы. Но если мы практикуем прилежно со страданием, то наша природа очень сильно изменится.

Вопрос: Вы утверждаете, что мы можем подняться над нашими низшими гунами. Иногда мы говорим кому-то, что он страстный. Но как это связано с природой? То есть в чем разница между деятельностью в преданном служении и служением в страсти?

Ответ. Когда человек занимается служением Кришне, он очищает свою карму. Суть в том, что каждый из нас обладает определенной природой. И если вы говорите мне: «Служи Кришне так»,— то это может противоречить моей природе. Возможно, в течение какого-то времени я смогу заниматься служением не в соответствии с моей природой. Но как долго это продлится, будет зависеть от того, насколько сильна моя низшая природа. Но если я совершаю преданное служение согласно своей природе или не согласно своей природе, это все равно очистит меня. Однако если вы займете меня служением с учетом моей природы, то это равносильно тому, что паруснику дует попутный ветер, помогающий очень легко плыть. Например, у меня страстная природа, поэтому мне нравится что-то создавать, брать какой-то проект, тратить. И если вы поручите мне служение, которое каким-то образом будет связано с моей природой, то у меня не будет так много сложностей в том, чтобы продолжать эту деятельность в течение долгого периода времени. Для меня это будет очень благоприятно. Конечно, в случае каких-то чрезвычайных обстоятельств, когда возникает необходимость, вы можете занять меня не согласно моей природе, и я буду этим заниматься. Но вопрос в том, как долго это продлится до того момента, когда я почувствую разочарование. Суть в том, что если вы занимаетесь преданным служением согласно своей природе или не согласно ей - вы все равно очищаетесь. Если вы делаете это достаточно долго, то ваша природа изменится. Главное состоит в том, чтобы, так или иначе, оставаться в преданном служении. Чтобы природа изменилась, нужно продолжать преданное служение. Вы можете поступать по-разному, выполняя разное служение. Можно заниматься служением согласно своей природе, но когда возникает необходимость, то можно чем-то пожертвовать, и так научиться стать более терпеливым и более преданным’ Если мы ожидаем, что за одну ночь изменится наша природа, то это не реалистичный подход. Например, к нам приходит человек со страстной природой, но мы, не учитывая его индивидуальных особенностей, даем ему служение пуджари, и он каждый день и каждую ночь делает одно и то же, одно и то же. Мы говорим ему: «Предайся, прабху!» Он, может быть, предастся на какое-то время, но если его природа на самом деле раджастичная, то насколько долго он сможет предаваться? Он будет находить множество оправданий: «Я должен пойти туда, я должен сделать это»- И если вы ограничите его выбор и скажете: «Все! Вот, это твое служение, или ты - не преданный», то он не сможет продолжать это служение. Такова одна из причин, по которой люди отказываются от практики преданного служения. Я не говорю, что не нужно предаваться. Мы хотим предаться, но это должно делаться в маленьких дозах. Некоторые люди, согласно своей природе, могут в

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 135