Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 1

Курма Рупа Прабху

Благотворный Совет или Хитападеша

Семинар

Часть вторая

Ведическая Академия Культуры

© ВАК 2002

Текст 21-116

Нет более счастливой души, чем душа того, кто живет со своим другом, и кто ведет со своим другом сокровенные беседы

Предисловие

Тонкое тело состоит из ума, разума и ложного эго. В свою очередь ум подразделяется на три категории, на три раздела: сознающий ум, подсознательный ум и бессознательный ум. Если мы думаем, когда мы рассматриваем, действие грубых чувств в союзе с телом и умом - за это отвечает сознающий ум. Но, несмотря на то, что мы постигаем гъянендриями, и действия тела с помощью чувств и чувственные объекты - все это находится в нашем сознательном уме. Подсознательный ум хранит впечатления от прошлых действий. Он хранит их до тех пор, пока не создаются те впечатления, которые накладываются на эти. Это объясняется в Четвертой песни «Шримад-Бхагаватам». Парада Муни говорит о том, как ум является частью тонкого тела. Ум, разум и ложное эго - это тонкое тело. И когда живое существо находится в определенном теле, все, что постигают его чувства, эти впечатления от постижения, от восприятия этих объектов оседают в уме, и они хранятся в подсознательном отделе ума. И когда душа оставляет это тело, что отправляет ее в следующее тело? Это тонкое тело, которое состоит из ума, разума и ложного эго. Тонкое тело отправляет ее в следующее тело. И впечатления, которые она получает в предыдущем теле, хранятся в подсознательном уме. То есть, если эти подсознательные впечатления не используются, то они откладываются в следующую секцию - в бессознательный ум. И Щрила Прабхупада говорит, что иногда человек во сне может увидеть что-то.

Этот преданный увидел себя плавающим на дне моря в теле рыбы. Иногда во сне к человеку может прийти такое видение, даже если он никогда не плавал с аквалангом. Здесь объясняется, что человек осознал всплывшее На поверхность давнее впечатление, хранившееся в его подсознании. Это означает, что в прошлом человек уже имел такой опыт. Подсознательный ум сохраняет эти впечатления до тех пор, пока не создаются новые, в результате Чего ум забывает старое. Способность помнить старые мысли - это функция подсознательного ума, называемого памятью. Практика определенных действий создает в подсознательном уме глубокие самскары (впечатления). Различные впечатления, наполняя подсознательный ум, начинают влиять на мысли. Например, когда я вижу черную ручку, это для меня означает, что она содержит в себе черные чернила. Или. например, когда я смотрю на красную ручку, которую никогда не видел раньше, то я знаю, что обычно в красной ручке красные чернила. Мой подсознательный ум подсказывает, что, скорее всего, в этой красной ручке - красные чернила. То есть мой подсознательный ум влияет на мой сознающий ум. И, таким образом, все впечатления, которые хранятся в подсознательном уме, влияют на наше сознательное ощущение.

Итак, деятельность и впечатления, которые хранятся в нашем уме, очень сильно влияют на наш ум и определяют наш образ действий. И это будет указывать на нашу природу. Когда нам снятся сны, или когда во время повторения мантры мы концентрируемся и пытаемся смотреть на Божества, иногда в наш ум приходят ужасные мысли. По крайней мере, так происходит со мной, когда в моем уме всплывают предшествующие впечатления. Эти впечатления отражают нашу природу, которая складывалась на протяжении многих материальных жизней. Как же изменить нашу природу? Ее можно изменить с помощью слушания, и особенно слушания с верой. Слушание «Шримад-Бхагаватам» от святого человека, от духовного учителя с верой накладывается на те впечатления, которые хранятся в подсознательном уме. В нашем подсознательном уме хранится множество мыслей, не очень благоприятных для религиозной практики. Такие мысли могут привести к нарушению регулирующих принципов. Но когда мы с верой слушаем «Шримад-Бхагаватам», в котором объясняется Абсолютная Истина, когда мы узнаем о том, что на самом деле есть истина, что есть благоприятное поведение, то впечатления, складывающиеся в результате такого слушания, входят в нас, и мы воспринимаем их сознающим умом. Затем новые впечатления отправляются в наш подсознательный ум и накладываются на те, которые хранились там раньше. Благодаря слушанию с верой, выполнению садхана-бхакти с верой, информация воспринимается сознающим умом, и сложившиеся впечатления отправляются в подсознательный ум. Впечатления, которые формируются в нашем сознательном и подсознательном уме, накладываются на те, которые находились там раньше. Но слушание без веры не сильно влияет на наш ум- Поэтому первая стадия практики бхакти - это шраддха (вера). И если меняются впечатления, то меняется влияние подсознательного ума на сознательный ум.

Раньше мы не следовали никаким регулирующим принципам- Например, в прошлой жизни мужчина все время общался с женщинами ради чувственного наслаждения, ради секса. И если эти впечатления хранятся в его подсознательном уме, то теперь каждый раз, когда мужчина видйт: любую женщину, это напоминает ему прошлый опыт, и он видит в женщинах объекты для удовлетворения чувств, что неблагоприятно. Если он слушает

"Шримад-Бхагаватам" в котором говорится, что тело - это не истинное «я», и занимается деятельностью для чувственного наслаждения, то он совершает греховную деятельность, которая приводит к еще большим страданиям. Но если