Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 104 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 104

и через две недели последние австралийские войска покинули Вьетнам. Несколько молодых преданных, над которыми все это время нависала угроза быть насильно призванными в Австралийские Вооруженные силы, вздохнули с облегчением.

* * *

Шрила Прабхупада получил от Тушта-Кришны из Окленда несколько писем, в которых тот признавался, что испытывает определенные личные трудности. Тушта-Кришна решил покинуть Окленд и перебраться на ферму в северной части Нового Южного Уэльса. Шрила Прабхупада посоветовал ему «при всех обстоятельствах сохранять холодную голову», но дал понять, что он не рад тому, что Тушта-Кришна покидает Новую Зеландию. Прабхупада боялся, что без Тушта-Кришны «все ново-зеландское дело затухнет». Он писал:

Разумеется, наше служение Кришне есть дело добровольное, так что сказать мне нечего. Если ты думаешь, что так будет лучше, я должен согласиться, иначе тебе придется вообще все бросить и уйти совсем.

* * *

Самое первое автобусное путешествие в Брисбен в начале 1972 года со всей очевидность показало, что этот город — едва ли не идеальное место для открытия центра ИСККОН. Климат там теплый и приятный, а местная молодежь проявила активный интерес к Сознанию Кришны.

В начале октября 1972 года Упендра, которому срочная операция по поводу грыжи не позволила отправиться в Перт, решил вместо этого организовать храм в Брисбене. Вместе со своей женой Читралекхой он нашел помещение — типичный квинслендский дом — на окраине Милтона, невдалеке от реки Брисбен.

Маленький деревянный домик в Дуглас-Параде вскоре стал местом проведения воскресных пиров. Упендра регулярно выводил группы певцов в город и распространял журнал «Назад к Богу». На храмовые программы постоянно ходили несколько молодых юношей и девушек. В начале ноября в Брисбен прибыл Чару с полным автобусом брахмачари и тут же отправился в Таунсвилл, на север Квинсленда. Успешно распространив весь запас журналов и маленьких книг, брахмачари вернулись в Брисбен в сопровождении молодой местной гувернантки, которая пожелала стать преданной.

Чару предположил, что миссия Сознания Кришны в Брисбене могла бы развиваться лучше, если бы храм перебрался из тихого пригорода куда-нибудь поближе к центру. Он нашел магазинчик с витриной на улице Марии, в центре Брисбена, и храм переехал туда. Вскоре тент над входом в магазинчик украсился яркой надписью: «Храм Харе Кришна. Добро пожаловать все!» Большие окна из толстого стекла позволяли прохожим видеть внутренность храма прямо с улицы. Нередко можно было увидеть группы деловых людей, идущих на работу, которые останавливались и подолгу смотрели через окно внутрь, изумленно созерцая экзотическое зрелище. А там, в храме, вовсю бушевала утренняя киртана: преданные в дхоти и сари, сверкающие бритые головы — словом, нечто поразительно непривычное для консервативных жителей Брисбена.

Мадхудвиша подумывал о том, чтобы пригласить в Брисбен Шрилу Прабхупаду во время его следующего визита в Австралию, и местные преданные начали собирать деньги, чтобы заплатить свою долю стоимости авиабилетов Прабхупады. Ради этого на стену храма повесили ящик для пожертвований, а рядом с ним вывесили график, который показывал устойчивый финансовый рост. Привлеченные теплой, дружественной атмосферой брисбенского храма, люди все прибывали и прибывали.

* * *

Проповедь в Квинсленде процветала. Между тем в Южной Австралии такой же успех ждал Дипака. Горстка преданных, поселившихся вместе с Дипаком в маленьком домике в Миртл-Бэнк на окраине Аделаиды, совмещавшем функции жилища и храма, регулярно проводила день в центре города, исполняя санкиртану и распространяя журналы на оживленной улице Рандл. Возвратившись вечером в храм, они вкушали простой прасад, приготовленный Дипаком.

Воскресные пиры, проводившиеся в приспособленной для этого передней комнате, становились запоминающимися событиями. Преданные украшали маленький импровизированный алтарь на каминной полке изумительно благоухающими розами — гордостью пригородных садов Аделаиды. Дипак, превосходный повар, готовил незабываемые пиры. В изобилии растущие в этих местах косточковые — особенно абрикосы и персики — шли на чатни, пироги и напитки, приводившие в восторг и гостей, и преданных. Несколько местных жителей, мужчин и женщин, приняли для себя простой, упорядоченный образ жизни преданных.

* * *

Прабхупада часто критиковал эксплуататорский образ мышления, который лежал в основе колонизации различными народами, в основном, европейцами, «Нового Света». Например, англичане пришли в Америку, отняли у простодушных людей землю и объявили ее своей собственностью. Прабхупада сравнивал их сознание с сознанием воров, которые стремятся «честно» поделить награбленное. В Австралии произошло то же самое.

Неустанно, при каждом случае, Шрила Прабхупада напоминал: все страны принадлежат Кришне. Однако он же часто сравнивал распространение Сознания Кришны по миру с колониальными временами Британской Империи. В 1970 году он писал Бали-мардане:

Прежде ваши предки, американцы и англичане, бесстрашно отправлялись на поиски новых земель и колонизировали их. Австралия представляет собой яркий пример такой колонизации. Теперь, по милости Кришны, ты и Упендра, потомки любителей приключений, отправились туда с великой миссией.

В другом письме Прабхупада писал Бали-мардане:

Как раньше европейцы колонизировали разные части света, сознание Кришны теперь колонизирует мир санкиртаной.

Прабхупада объяснял, что как европейцы были весьма