Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 105 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 105

предприимчивы в своей колонизации, так и его ученики должны с большим энтузиазмом открывать новые отделения Движения сознания Кришны в различных частях света.

Однако при этом Прабхупада особо подчеркивал, что мотивы преданных отнюдь не эгоистичны.

Миссия Чайтаньи …не в том, что мы колонизируем другие страны и эксплуатируем их, приезжаем туда с деньгами и становимся господами. Нет. Наша миссия состоит в том, чтобы оживить сознание Кришны во всем мире. Чайтанья Махапрабху уполномочил нас проповедовать каждому.

Прабхупада видел, что весь мир окутан невежеством, но был убежден, что сознание Кришны способно исправить положение. Связывая все с Кришной посредством преданного служения, люди смогут насладиться квинтэссенцией духовного бытия уже в этой жизни. Сознание Кришны, говорил Прабхупада, это «рубильник, который способен включить свет повсюду». Прабхупада считал, что распространение сознания Кришны в Австралии благоприятно. Как он сказал в «Нектаре преданности», истинно благоприятное — это повсеместное распространение духовного знания.

Теперь отделения Движения сознания Кришны были созданы в четырех крупнейших городах Австралии: Сиднее, Мельбурне, Брисбене и Аделаиде. Прабхупада продолжал вдохновлять своих учеников открывать отделения по всей Австралии. Он написал Упендре, который хотел открыть центр в Перте: «Я постоянно молюсь о том, чтобы мои ученики наращивали наше наступление на майю по всем фронтам».

* * *

Когда Мадхудвиша Свами прислал Шриле Прабхупаде предполагаемый маршрут его поездки по Австралии, запланированной на начало 1973 года, в нем фигурировали два новых отделения в Аделаиде и Брисбене. В конце декабря 1972 года Прабхупада ответил утвердительно, однако выразил сомнения относительно дополнительных остановок:

Твоя программа кажется мне несколько чересчур напряженной. Мы не должны работать на износ. Если можно что-нибудь упростить, то это было бы лучше. Я, разумеется, готов делать то, что ты считаешь наилучшим, но летать из одного места в другое, да еще в так много мест — это будет довольно мучительно, как ты думаешь? Пусть лучше будет несколько программ с большим количеством людей, которых приведет туда большой интерес и разумность, чем много лекций там и сям.

Так или иначе, я буду очень рад приехать по твоему приглашению, чтобы встретиться со всеми тамошними прекрасными юношами и девушками и посмотреть, как идут дела.

* * *

Поскольку слабое здоровье не позволило Упендре поехать в Перт, вместо него туда отправились Вегаван и его жена Падмавати. К концу декабря 1972 года они основали маленький центр в Западном Перте и стали регулярно проводить харинамы, санкиртану, распространять книги и журналы и устраивать воскресные пиры.

План поездки Шрилы Прабхупады наконец начал приобретать четкость. 29 декабря 1972 года он написал Мадхудвише, подтверждая, что готов большую часть февраля 1973 года отдать путешествию по Австралии. Прабхупада хотел вернуться в Майяпур к празднику Дня явления Господа Чайтаньи Махапрабху в начале марта 1973:

Я с нетерпением жду встречи со всеми вами, мои возлюбленные ученики, которая должна состояться в недалеком будущем. Пожалуйста, подготовьтесь к ней так, как считаете наилучшим. Вы, кажется, хотели, чтобы я сначала посетил Джакарту, и это неплохо, но если там будет какая-то напряженная программа, связанная с путешествиями, это будет не очень благоприятно, лучше сделать остановки в меньшем количестве мест и устроить там первоклассные программы. Однако я весь в вашем распоряжении и полагаюсь во всех обстоятельствах только на Кришну, поэтому я готов делать все, чего вы от меня захотите.

Среда, 7 февраля 1973 года

Прабхупада вылетел из Калькутты в Мельбурн через Бангкок. Его сопровождали двое преданных. Шрутакирти, сияющий юный брахмачари, исполнял обязанности его слуги. Бали-мардана, возвращавшийся в Австралию уже с посохом санньяси, был его секретарем.

Прабхупада собирался установить в Мельбурне 60-сантиметровые мраморные Божества Радхи и Кришны. Божества были приобретены в Индии, и сейчас, садясь в самолет, Бали-мардана и Шрутакирти держали в руках по одному Божеству. Конечно, это была трудная задача — вносить тяжелые Божества в самолет и выносить их из самолета, одновременно присматривая за багажом Шрилы Прабхупады и заботясь о его удобствах во время путешествия. Но Прабхупада вдохновлял своих спутников. Он сказал Шрутакирти, что его суровая аскеза доставляет Кришне большое удовольствие. «Чтобы продвигаться по духовному пути, — заверил он, — нужно просто доставить удовольствие Кришне. Существует немало способов сделать это, и аскеза — один из них. Кришна очень доволен твоими усилиями».

Во время двухчасовой транзитной остановки в Бангкоке на следующее утро Шрила Прабхупада решил принять душ в душевой аэропорта. Он попросил Шрутакирти достать ему комплект чистой одежды и принадлежности для купания.

Шрутакирти: Чтобы сделать это, мне нужно было сначала найти наш багаж, который перебрасывали с одного самолета на другой. Справившись, наконец, с этим, я проводил Шрилу Прабхупаду в мужской туалет. В этом аэропорту не было душа, но Шрила Прабхупада пожелал воспользоваться имеющимися возможностями. Он подошел к маленькой раковине и сказал, что будет мыться здесь. В туалете в это время находился служитель-таец, и он слегка встревожился, увидев, чт?