Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 107 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 107

свою комнату. Квартира Прабхупады, как и в прошлом году, располагалась в брахмачари-ашраме. Поскольку храм был безнадежно тесен, Прабхупаде предложили расположиться, может быть, с б?льшими удобствами в гостинице. Но Прабхупада это предложение отклонил.

— Лучше оставаться в обществе преданных, — сказал он. Поэтому большая часть молодых людей перешла в магазин «Харе Кришна» в центре города, а женщины разошлись на постой по квартирам домохозяев рядом с храмом.

* * *

Шрила Прабхупада и его свита путешествовали налегке. Все, что могло понадобиться Шриле Прабхупаде, легко умещалось в двух чемоданах, вместе с четырьмя или пятью сменами одежды, двумя свитерами, кастрюлей и всем имуществом Шрутакирти.

Шрутакирти принялся быстро распаковывать чемоданы Шрилы Прабхупады. Он положил на низкий столик ручку, которой Прабхупада писал, его прибор для тилаки и маленькое зеркальце, в которое он смотрел, когда наносил тилаку, большие тома санскритского Шримад-Бхагаватам и катушечный магнитофон с диктофоном. Шрила Прабхупада поставил свой маленький белый дорожный портфель рядом с покрытыми белой простыней подушками за столиком.

К середине утра Прабхупада решил принять свой обычный массаж на заднем дворе. Перед тем шел дождь, но сейчас сияло солнце. Шрила Прабхупада и Шрутакирти спустились по старой деревянной пожарной лестнице на задней стене здания.

Юный брахмачари, который все еще подметал лестницу, быстро собирал грязь, двигаясь спиной вперед перед ними. Он достиг последней ступеньки одновременно с Прабхупадой, и в руке у него был полный совок пыли. Прабхупада посмотрел вниз и улыбнулся:

— Большое спасибо.

До вчерашнего дня задний двор был полностью заасфальтирован. Йен, слегка помешанный молодой человек, вдруг решил устроить там газон и, взломав асфальт, перекопал всю площадку — всего за двенадцать часов до прибытия Прабхупады. Преданные с бешеной скоростью вытащили обломки асфальта и спешно отсыпали песок и гравий. На этом основании они построили дорожку из свободно уложенных кирпичей.

Прослышав о предстоящем массаже, кто-то из преданных постелил в центре двора бельгийский ковер и застелил его белым пушистым полотенцем. Множество преданных заняли наблюдательные позиции и внимательно наблюдали за тем, как Прабхупада не смущаясь раздевается, чтобы принять массаж. Он оставил свои сандалии перед ковром и обернул вокруг талии красную клетчатую чамчху. Затем он снял свою шафрановую шелковую рубаху и ловко развязав дхоти, позволил ему упасть на землю из-под гамчхи.

Прежде чем сесть на ковер, Прабхупада бросил взгляд на противоположную сторону двора. Там, прислоненные к стене соседнего здания, стояли деревянные колеса от колесницы Ратха-ятры. Прабхупада повернулся к преданным и сказал:

— Это надо накрыть, иначе они сгниют. Это атрибуты Господа Джаганнатхи. Они не отличны от Него Самого. Пожалуйста, присмотрите за ними.

Кто-то пошел за брезентом. Прабхупада сел, его золотисто-коричневая кожа светилась в лучах утреннего солнца. Шрутакирти, тоже в гамчхе, опустился на колени перед ним и начал массаж. Тело Прабхупады он массировал с горчичным маслом, а голову — с сандаловым. Преданные, которые теперь выстроились на балконе второго этажа и под ней, созерцали эту трансцендентную сцену.

В храме присутствовала сестра одного молодого брахмачари. Ее звали Таня. Когда массаж Прабхупады был уже в разгаре, Таня случайно проходила мимо. Взглянув на нее со своей лежанки, Шрила Прабхупада жестом подозвал ее к себе.

— У тебя есть какие-нибудь вопросы? — серьезно спросил Шрила Прабхупада.

Этот вопрос застал Таню врасплох.

— Да, у меня столько вопросов. Я даже не знаю, с какого начать.

— Тогда… просто задай какой-нибудь, — ободрил ее Шрила Прабхупада.

Таня на мгновение задумалась. Ее голова была полна различных около-духовных доктрин, поэтому она быстро сформулировала вопрос:

— Вы обладаете космическим сознанием?

— Нет,— решительно ответил Прабхупада. — Я обладаю сознанием Кришны.

Он пояснил, что когда человек сознает Кришну, тогда все остальное, включая осознание этого космического проявление, приходит само собой. Таня внимательно слушала. Через несколько минут массаж возобновился в полную силу, и Таня попросила разрешения удалиться.

После массажа Шрила Прабхупада вернулся наверх, чтобы принять свое традиционное омовение из ведра, а расторопный Шрутакирти, который еще перед массажем начал готовить обед для Шрилы Прабхупады, отправился на кухню, чтобы посмотреть, в каком состоянии его стряпня.

К тому времени, как Шрила Прабхупада завершил омовение, Шрутакирти выложил на постель Прабхупады его нижнее белье, чистое дхоти и курту, приготовил ему на столике прибор для тилаки и вернулся в маленькую кухоньку, чтобы напечь чапати.

* * *

После обеда и отдыха к Шриле Прабхупаде пришли Упендра и Читралекха со своим полуторамесячным сыном Саумьей. Шрила Прабхупада, как всегда, излучал тепло и вдохновение. Он доброжелательно побеседовал со своим старшим учеником, который продолжал оказывать ему так много служения.

Во время утренней встречи Читралекхе представилась возможность приложить головку маленького Саумьи к ногам Прабхупады. Сейчас Прабхупада попросил Читралекху поднести ребенка поближе и нежно погладил мальчика по голове. Читралекха показала Прабхупаде два родимых пятна на голове у мальчика:

— Одно там, где у него будет тилака, а другое — на месте шикхи.

— Это очень благоприятные знаки, — ответил Прабхупада.

Позже Мадхудвиша Свами представил Шриле Прабхупаде нового преданного-домохозяина.

— Шрила Прабхупада, это Джон. Друзья называют его Харе-Кришна-Джон.

Джон был высокий, крепко сбитый мужчина лет около тридцати. Он соприкоснулся с Сознанием Кришны около года назад в Индонезии, где познакомился