Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 126 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 126

Шрила Прабхупада предложил, чтобы они еще поговорили об этом позже, когда он снова будет в Сиднее.

Теперь у Аджита и Кришна-Преми появилась такая возможность. В священной тишине комнаты Прабхупады Аджит, как и во время своего посвящения, отвечал на вопросы Шрилы Прабхупады о Швеции — ее климате и населении. У Аджита тоже были вопросы. Следует ли им проповедовать в Университетах? Нужно ли им немедленно начинать харинаму? Как им одеваться?

Шрила Прабхупада подтвердил, что они должны представлять Сознание Кришны в университетах, причем скорее как философию и культуру, нежели как религию, поэтому начинать с харинамы, пожалуй, не стоит. Не будет беды, сказал он, если Аджит и его супруга будут носить костюм и длинное платье. «Это будет прекрасно». Что касается Божеств, то да, это должны быть Радха и Кришна или Гаура-Нитай.

Аджит и Кишна-Преми, казалось исчерпали все свои вопросы и теперь смирно сидели перед Прабхупадой, который, закрыв глаза, молчал. Внезапно Прабхупада открыл глаза и, широко улыбаясь, взглянул прямо на Кришна-Преми.

— Кого ты любишь больше — Кришну или своего мужа?

Вопрос Прабхупады привел Кришна-Преми в ужас. Ей показалось, что Прабхупада откуда-то знает все про военное положение в их семье, про все их ссоры и споры. Она чувствовала, что на самом деле не любит ни того, ни другого, и не могла ничего ответить, а просто расплакалась. Прабхупада не стал требовать ответа на свой вопрос и закончил встречу воодушевляющими словами:

— Если вы отправитесь в Швецию, — повторил он, — вы получите все благословения Шри Чайтаньи Махапрабху.

* * *

Маленький сын Джона, Йенака, продолжал по-детски непосредственно проявлять сильную тягу к Прабхупаде. Прабхупада сказал, что энтузиазм Йенаки — это положительный предвестник его будущего духовного прогресса. После обеда, когда Прабхупада сидел у себя за столом и беседовал с преданными, малыш внезапно влетел в комнату, распростерся в поклоне и убежал.

— Вы посмотрите, какое усердие! — с улыбкой воскликнул Прабхупада.

* * *

Церемония посвящения, местом проведения которой служил задний двор Сиднейского храма, обещала стать самой крупной из всех проводившихся в Австралии. Более 25 преданных, съехавшихся со всех концов Австралии готовились принять посвящение. Преданные вырыли в центре двора обширную яму для костра. Ведра с зерном и гхи и поленницы дров окружали двухметровую в поперечнике арену. К середине дня стали собираться сгоравшие от нетерпения посетители воскресного пира, местные и приезжие, преданные и члены их семей.

Телевизионщики настраивали свои камеры. Из маленького магнитофона непрерывно неслась песня «Говиндам». Женщины вносили последние дополнения в убранство вьясасны Прабхупады, поставленной в конце двора между пальмовыми деревьями и прикрытой от солнца и ветра парчовым балдахином. Атмосфера праздника стала совершенно духовной, когда из примыкавшего здания вышел Шрила Прабхупада — спокойный и сияющий. Оглядывая обширную арену жертвоприношения со своего возвышенного места, Прабхупада напоминал преданным императора на троне или генерала, делающего смотр своим войскам.

Посвящаемые расселись широким кругом вокруг будущего костра. Один за другим они поднимались, услышав свое имя, и, подойдя к Шриле Прабхупаде, надевали на него гирлянду из благоухающих цветов красного жасмина. Поклонившись затем, они вставали перед ним и Шрила Прабхупада просил их произнести вслух обеты.

— Каковы четыре правила?

— Не есть мяса, не одурманивать себя, не играть и не заниматься незаконным сексом.

— Сколько кругов надо повторять?

— Шестнадцать.

Иногда Шрила Прабхупада наклонялся вперед и, приподняв брови, добавлял:

— Минимум!

Маленький Йенака, который не хотел пропустить посвящения, тоже подошел и стал карабкаться по ступенькам вьясасаны Шрилы Прабхупады. Прабхупада широко улыбнулся:

— Нет, нет. Не сейчас. Через несколько лет.

После лекции и огненного обряда Прабхупада собрался удалиться в свой дом. Шумная киртана завершила благоприятное событие. Когда преданные стали наносить черные точки из смеси гхи с жертвенным пеплом на лоб всем присутствующим, двое местных ребятишек выскочили вперед, чтобы тоже получить священную метку. Их мать нервно закричала на них:

— Вы куда? А ну, быстро назад!

Прабхупада обернулся к женщине и засмеявшись, простодушно вынес решение:

— Нет, нет, они уже не могут уйти. Они присоединились!

* * *

После пира Шрила Прабхупада беседовал с Джоном и его супругой Кэрол у себя. Джон объяснил Шриле Прабхупаде, что они назвали своего сына Йенака-Бицун — это индейское имя, означающее «Волшебный мальчик со звезды». Прабхупада внимательно поглядел на него и мягко его поправил:

— На самом деле вы неправильно его произносите. Нужно: «Джанака» — Д-ж-а-н-а-к-а.

Прабхупада объяснил, что Джанака был великим святым царем. Родители прислушались к совету Прабхупады, и с того дня Йенака стал Джанакой.

* * *

Лишь немногие из тех, кто принял посвящение, получили возможность побеседовать со Шрилой Прабхупадой.

Вриша: Мы с Гаура-Мандала-Бхуми вошли в комнату Прабхупады и увидели, что он сидит, в очень спокойном настроении, опираясь спиной на подушку, у себя за столом. Мы спросили Шрилу Прабхупаду, что означают наши имена. Прабхупада сказал мне, что я назван в честь быка, на котором ездит Господь Шива. «Но, — добавил он, — ты «дас», всегда дас».