Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 13

центральной лужайке студгородка тусовку с пением «Харе Кришна» и танцами в трансцендентном экстазе... Они говорят, что слова «Харе Кришна» являются духовной звуковой вибрацией, которая способна ввести поющего в состояние запредельного восторга, освободив его при этом от иллюзорной материальной концепции жизни.

Один из учеников приходит в парк с барабаном или иным музыкальным инструментом и начинает петь «Харе Кришна».

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

Кто ответит на эту запредельную звуковую вибрацию, тот немедленно уносится к источнику этого звука. Через короткое время вокруг такого ученика может сидеть несколько сотен человек, погруженных в духовное пение. И это именно то, к чему стремятся ученики, которые придут к нам сегодня…

Ученики говорят, что «Харе Кришна» представляет собой божественный метод возрождения нашего спящего духовного сознания. Будучи изначально духовными душами, мы от природы являемся сознающими Кришну существами, но из-за того, что мы с незапамятных времен контактируем с материей, наше сознание сейчас испорчено материальной атмосферой. Производя эти запредельные звуки, мы можем вымести из своего сердца всю нечистоту.

Ученики обещают всем участникам постоянное ощущение кайфа без употребления каких-либо искусственных стимуляторов и без падения после каждого нового достижения вершины удовольствия. Они не требуют с участников никакой платы. Их поклонение Богу состоит из пения и танцев, но самым главным является повторение слов «Харе Кришна». Наверное, все слышали запись пения в лондонском храме Харе Кришна, выпущенную недавно Джорджем Харрисоном, но, наверное, мало кто понимает глубокое духовное значение этих слов.

Приходите во вторник и попробуйте…

К тому времени, когда в студенческий городок приехали Упендра с Биллом, там уже собралась толпа. На Упендре было желтое дхоти* и такой же тюрбан, курта с короткими рукавами и красивый вязаный жилет. Широко улыбаясь, он начал мелодичную киртану, которую подхватил облаченный в шафран Бали-мардана. Билл, недавно переехавший в храм и обривший голову, стоял и пел позади них.

Картина был поразительная. Вокруг поющих преданных и Упендры большим кругом стояли студенты. Ритмичный глухой рокот барабана и нежный звон каратал* наполнили пространство, ограниченное с четырех сторон зданиями. Студенты начали танцевать.

Киртана звучала все быстрее. Вскоре уже сотни юношей и девушек пели, стоя в кругу, одни держались за руки, а другие прыгали вольным стилем, участвуя в духовной «тусовке».

Внезапно один из молодых людей бросился к Упендре. «Вас крутят по радио», — сказал он. Он прижал к уху Упендры маленький приемник, и теперь Упендра, лучезарно улыбаясь, слушал между мантрами радио, покачивая в такт головой. Это была запись Ямуны и лондонских преданных с Джорджем Харрисоном, недавно выпущенная студией «Эппл».

После часовой брызжущей вдохновением киртаны Упендра и Бали-мардана убедились в том, что распространение сознания Кришны в Австралии — дело многообещающее. Эти парни и девушки совершали духовное продвижение — и им это нравилось! Бали-мардана и Упендра начали строить планы создания в Сиднейском Университете Харе-Кришна-клуба.

* * *

Бали-мардана и Упендра постоянно сообщали Шриле Прабхупаде о своих новых достижениях в студенческом городке. Прабхупада был счастлив, получая известия об успехах своих учеников в Университете, и говорил, что они «вселяют радость». Он продолжал писать своим ученикам о неотложной необходимости распространения сознания Кришны среди австралийской молодежи.

Просто попытайтесь убедить молодежь в том, что это Движение очень важно и что одного этого смелого начинания достаточно, чтобы решить все проблемы мира. Сознание Кришны — не что-то сухое. Оно включает в себя все разнообразие человеческого знания. Мы можем указать направление и в политике, и в социологии, и в религии, и в философии, и в искусстве, и в музыке, и в эстетике… Оно совершенно. Мы просто должны донести эту новую мысль до всех людей, очень величественно.

Шрила Прабхупада выбрал очень правильное выражение, назвав сознание Кришны «новой мыслью». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур использовал те же слова — «нечто доселе неизвестное, новое или необычное» — в своем последнем послании Прабхупаде, которое он написал всего за две недели до своего ухода из этого мира в 1937 году. «Я совершенно уверен, — писал он, — что из тебя выйдет очень хороший англоязычный проповедник...

«Совершенная уверенность» Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура была не пустой надеждой. Он прочитал и оценил стихотворение, написанное Прабхупадой в 1935 году, из которого ясно видно, что ученик понял настроение и миссию своего духовного учителя. В этом стихотворении Прабхупада описывает незавидное положение человечества:

(Стихи послать Киреевой) стр. оригинала 18

Падшие души забыли свое изначальное положение — положение слуг Бога. Теперь они бродят в материальном мире. Отец иногда посылает доверенное лицо посетить свое заблудшее дитя и напомнить ему о доме. И Прабхупада описал своего духовного учителя как такого посланника Господа Чайтаньи.

(Стихи стр. 19)

Было ясно, что сознание Кришны — неизвестное доселе «послание служения», и пробудить спящие души к истинному осознанию себя как вечных, некогда заблудших слуг Кришны — это задача вайшнавского проповедника. Падшие

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11