Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 14

души, если их полностью пробудить, способны ощутить доселе неизвестную им жизнь, сознание Кришны, как «полную надежности».

Прабхупада завершает свое стихотворение так:

(Стихи стр. 19)

Сознание Кришны — это санатана-дхарма*, вечная религия, и как таковая, очень точно описывается словом «старейшая». Но могучая проповедническая миссия Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати явилась миру ныне в «новых одеждах» — в облике Международного общества сознания Кришны, основанного А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.

Так же, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур возлагал свои надежды на Шрилу Прабхупаду, Прабхупада теперь возлагал большие надежды на своих юных учеников в Австралии. От них теперь зависело «донести эту новую мысль до всех людей, очень величественно». Прабхупада дал понять, что он подразумевает под этим словом, насколько «величественно» должны идти дела в Австралии. «Я надеюсь, — написал он Бали-мардане, — что ты сможешь основать как минимум 10 центров в Австралии и на близлежащих островах. Это мое желание».

* * *

В один прекрасный день Упендра и Бали-мардана открыли для себя «Поместье» — огромный участок зеленой, ухоженной земли, на которой в беспорядке росли старые смоковницы. Поместье, находившееся недалеко от города, издавна было известно как «Народный парк», куда издавна тысячами приходили люди, чтобы посмотреть на игру в крикет или на военный парад. С недавних пор Поместье стало местом выражения протеста против присутствия ядерных баз и участия Австралии во вьетнамской войне. В этом парке, до которого от их маленького храма можно было дойти пешком, каждое воскресенье собирались толпы людей, всегда готовых послушать того, кому есть что сказать. Философы, евангелисты, политики и народные герои выступали здесь, взобравшись на лесенки, и приобретали немало приверженцев, так же, как это происходит в «Уголке ораторов» лондонского Гайд-парка.

Преданные приходили в Поместье каждую неделю и каждый раз видели десятки ораторов, уже стоящих на лесенках и пустых ящиках. Они проповедовали самые разные идеи и доктрины: креационизм, рационализм, пацифизм, республиканизм — всех и не перечислить. Христианские фундаменталисты с лозунгами «Мы должны родиться снова» и «Конец близок» соперничали с другими настоящими и ненастоящими проповедниками. Коммунисты и анархисты соседствовали здесь с ирландскими революционерами и старыми австралийскими аборигенами, исполнявшими народные песни. Члены «Общества плоской земли» раздавали свои листовки и плакаты, а другие группы держали плакаты: «Размножайтесь или исчезнете», «Австралия для белых. «Нет» желтой опасности, латинам, арабам и черным» и даже «Убей коммуниста ради Христа».

Одним из самых популярных ораторов был некто Вебстер — эксцентричный, громогласный человек, очаровывавший, язвивший и оскорблявший своих слушателей неиссякаемым потоком псевдо-интеллектуализма, философской мешанины и сексуальных намеков. До прихода преданных Вебстер регулярно собирал вокруг себя самые многочисленные толпы. Преданные же составили ему сильную конкуренцию — к вящей его досаде.

Бали-мардана и Упендра сначала пели некоторое время, затем обращались к собравшимся, а потом открыто приглашали всех присутствующих отправиться с ними в храм на «Пир любви». После этого преданные, сопровождаемые разношерстной толпой хиппи и «свободных душ», возвращались в храм, проходя мимо верфей и поднимаясь затем в гору по дороге в Поттс-Пойнт, которая вела на скалу, к необычному старому дому, ставшему храмом.

Упендра, превосходный повар, всю вторую половину субботы и воскресное утро проводил на кухне, стряпая разнообразные вкусные блюда: рис, овощи, соленый арахис с изюмом, маслянистую халаву* и густой сладкий рис, подававшийся холодным. Все это раздавали гостям чайной ложкой.

По особым случаям Упендра готовил сладкие шары — гулабджамуны* — так, как научил его Шрила Прабхупада. В субботу он допоздна стоял у плиты, жаря маленькие шарики на медленном огне в гхи*, пока они не раздувались и не становились золотисто-коричневыми. Потом он по одному доставал их шумовкой из гхи и клал пропитываться в густой сахарный сироп.

Упендра с удовольствием объяснял гостям, что Прабхупада называл эти сладости «пулями ИСККОН», потому что они — оружие в войне против майи.

Название «Пир любви» было придумано самим Шрилой Прабхупадой еще в 1966 году. Прабхупада говорил преданным, что эти пиры для всех должны стать важной частью деятельности ИСККОН. Как он говорил много раз, пища, предложенная Кришне, становится духовной, и всякий, кто ест прасад, получает огромное духовное благо. Итак, милость Кришны в форме вкуснейшего прасада стала регулярно появляться в Сиднее.

* * *

Кристофер Уорден, искренний и умный молодой американец и его подруга из Северной Англии, Кристина Флинн, совершали кругосветное путешествие и совсем недавно приехали в Австралию из Индонезии. Въехав с попутной машиной в Северную Территорию — тропическую зону Австралии — через Дарвин, и путешествуя автостопом, они остановились на некоторое время в Таунсвилле, чтобы подзаработать, нанявшись в молодежную гостиницу. Теперь, поселившись на окраине Сиднея, Крис, бывший доброволец Корпуса мира, работал подручным на стройке. Кристина, подававшая коктейли в баре, на одних чаевых зарабатывала больше, чем Крис за весь рабочий день.

Крис: Однажды я возвращался домой с работы, и подземка извергла меня, вместе с тысячами таких же, как я, работяг, из станции Уинъярд на улицу Джорджа в нижнем Сиднее. Я должен был повернуть направо, чтобы сесть на автобус в Поттс-Пойнт, где мы в то время жили в полуподвале.

Вдруг краем правого глаза я уловил вспышку необычного цвета, повернулся

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12