Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 16

всему миру.

Я спрашиваю, как их зовут. Один из них, в очках, откладывает в сторону барабан, на котором он играл, и говорит: «В прошлом году, когда мы решили полностью посвятить себя миссии «Харе Кришна», мы оставили свои американские имена. Я — Бали-мардана-дас, а моего друга зовут Упендра-дас». Мы приехали в Австралию, имея задачу открыть здесь десять центров Харе Кришна, после чего сюда приедет наш международный руководитель.

Мы начали здесь скромно, наши карманы пусты, питаемся мы довольно скудно, но посмотрите, как это было в Британии. В прошлом году у нас там совсем не было поддержки, а в этом году мы до отказа заполнили пятиэтажное здание, купленное нами у Армии Спасения».

Два бывших студента университета изучали восточные религии и оказалось, что религия Харе Кришна их привлекает. Они открыто признают, что их убеждения и требования могут показаться большинству людей чрезмерными.

«Мы не курим и не пьем — даже табак и чай. Азартные игры тоже запрещены. Так же как наркотики и незаконный секс». Упендра-дас и Бали-мардана признают, что для хиппи их философия привлекательна, но немногие из хиппи готовы пожертвовать своими желаниями ради простых вкусов Харе Кришна. «И все-таки наша религия — религия радости», — говорит Упендра-дас.

* * *

Поздним вечером в шестой день Пасхи Вилли Пфандтнер, высокий худой швед с длинными светлыми волосами и усами, как у викинга, прогуливался по Кингс-Кроссу и увидел огромную толпу людей у фонтана Эль-Аламейн. Подойдя ближе, он услышал пение и сразу же узнал слова песни.

Вилли: Мы с другом, Йоргеном Сандвалем, прибыли в Австралию из Швеции. По дороге мы купили альбом «Фаггс», и там была харе-кришна-мантра в исполнении Алена Гинсберга. Мы постоянно пели ее, пока ехали через Непал. В тот вечер я купил у Бали-марданы буклет «О пении “Харе Кришна“» и принес его домой. Йорген тоже заинтересовался. В буклете говорилось: «Пир любви — каждое воскресенье в 16:30 по адресу: Горденз-плэйс, 26, Пост-Пойнт». И мы пошли.

Они очень обрадовались, узнав, что преданные читают то же самое издание Бхагавадгиты, которое было у них. Кто-то подарил им в Афганистане голубую сокращенную «Бхагавадгиту как она есть», и они оба читали ее.

Йорген: Кроме того, я читал «Тибетскую книгу мертвых». Бали-мардана пригласил меня на веранду, которая выходила на город, и там вдребезги разбил всю мою философию. Я подумал, что он довольно тяжелый человек. Но во время прасада он полностью изменился. На самом деле это был совершенно очаровательный человек.

Вилли и Йорген стали повторять мантру на четках. Они начали понимать философию и с удовольствием общались с преданными. Оба они регулярно употребляли марихуану, но повторяя мантру день за днем, они постепенно обнаружили, что утрачивают вкус к своему прежнему гедонистическому образу жизни. Им очень нравилось сознание Кришны, но они никак не могли принять окончательного решения.

* * *

Билл регулярно помогал Упендре на кухне и находил большое удовольствие в том, чтобы слушать его рассказы о том, как начиналось сознание Кришны в Америке. Упендра мешал в разных кастрюлях, где готовились овощи, а Билл катал шарики «простое чудо» (сладости из сахара, масла и сухого молока) для воскресного пира. Биллу нравилось это общение с Упендрой, но особенно он любил прасад. Бывший до этого тощим и долговязым, он враз прибавил десять килограммов веса, и Упендра называл его «прасадоманом». К сожалению, нежась в теплой атмосфере общения с Упендрой, Билл считал Бали-мардану слишком напористым. Бали-мардана постоянно нападал на прочно укоренившиеся в уме Билла имперсонально-философские заблуждения. Биллу он казался грубым, и тот гадал, сколько еще сможет это вытерпеть.

Когда вторая неделя его пребывания в храме подходила к концу, Билл решил продолжить свое путешествие. Он написал на куске картона «КВИНСЛЭНД», и собрался выйти с этим плакатом на дорогу, чтобы автостопом добраться до тропического севера Австралии. Он спокойно паковал вещи.

Но в воскресенье утром Упендра попросил Билла приготовить сладкий рис для воскресного пира. Чувствуя себя обязанным, Билл терпеливо мешал ложкой молоко, кипевшее в огромной кастрюле, дожидаясь, пока оно уварится, станет густым и достигнет требуемого кремообразного состояния. На это ушло три с половиной часа.

«Ого! Кажется, я опаздываю, — подумал Билл и отложил ложку. — Уже время… Уже почти время воскресного пира». И Билл решил отправиться в солнечный Квинслэнд после пира. Но к тому времени, как он уже насладился своими любимыми лакомствами — «простым чудом», халавой, сладким рисом — и подошел за добавкой, он был уже полностью удовлетворен. Он обнаружил, что путешествия больше не привлекают его. Тогда он распаковал свои вещи и, полный новой решимости, спрятал в свой сундучок полную тарелку «простых чуд» — запас на всю следующую неделю.

* * *

Вдохновенные певцы, в состав которых входили теперь Бали-мардана, Упендра, Билл и случайные прохожие, привлекали внимание не только молодых людей к сознанию Кришны, но и полиции — к себе. Чем больше народа собиралось вокруг преданных, тем беспокойнее чувствовала себя полиция. Последовали предупреждения: «Разве вы

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14