Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 17

не знаете, что петь на улицах — запрещено?» Скоро это вошло в привычку, стало общим местом, и на это перестали обращать внимание.

Как-то раз, субботним вечером, когда «на Кроссе» особенно многолюдно, к преданным подъехал черный полицейский фургон, из которого выскочили два дюжих полисмена. «Кто у вас тут главный?» — зарычал один из них. Упендра и Билл робко посмотрели на своего лидера санкиртаны, и Бали-мардана провел ночь в КПЗ Дарлингхёрста.

Далее Бали-мардане пришлось предстать перед судом «малых сессий»4. Отчет об этом событии вместе с газетной статьей, озаглавленной «Суд над лидером секты Харе Кришна» был послан Шриле Прабхупаде. 19 апреля 1970 Шрила Прабхупада ответил практическим советом:

Служа Кришне ты на несколько часов попал в тюрьму. Попытайся представить это движение как культурное, а не религиозное.

Мы на самом деле представляем культуру Бхагавадгиты. Бхагавадгита широко известна, ее читают во всем мире, особенно ученые и философы. Религиозные деятели не читают Бхагавадгиту. Я никогда не видел христианского или иного священника, читающего эту книгу, но философы и ученые всего мира читают ее регулярно. Даже политики и разные специалисты читают ее, как, например, д-р Рил из Бомбея. Он даже прокомментировал Бхагавадгиту с точки зрения медицинской науки. Я слышал, что профессор Эйнштейн, величайший ученый, регулярно читал Бхагавадгиту, и к концу жизни практически сознавал Бога. Проводя научные исследования, он оценил удивительное космическое проявление, и как ученый, признал, что создать подобное чудо мог только великий разум, и этот разум — Бог.

Поэтому практически наше представление Бхагавадгиты людям — не есть религиозная деятельность. Так или иначе, ты имеешь возможность проповедовать в среде студентов, и это очень хорошо. Поэтому даже если местные законы запрещают петь на улицах, ты можешь воспользоваться всеми преимуществами образовательных учреждений. Мы не обусловлены никаким особым местом или положением, мы просто пользуемся любой возможностью петь и говорить.

Кроме того, Прабхупада написал, что скоро из Лондона к ним приедет молодой брахмачари, Тиртхапада-дас.

* * *

Упендра женился всего за неделю до своего отъезда из Америки в Австралию, и сейчас тосковал по своей жене, Читралекхе, которая, как предполагалось, должна была вскоре присоединиться к нему, но все никак не могла получить визу. Полиция не ослабляла своей бдительности, и Упендра приходил в отчаяние при виде этой новой аскезы. Движение сознания Кришны было слишком сурово: оно не желало вступать в какие бы то ни было контакты с законом. Он изложил свои мысли в письме и, приложив к нему несколько газетных вырезок, отправил его Шриле Прабхупаде. 22 апреля 1970 Шрила Прабхупада ответил письмом, в котором содержались новые практические советы и решения.

Не беспокойся о своей жене. Она пытается получить въездную визу, ей помогает Мадхудвиша. А пока что я прилагаю к этому письму копию письма начальника полиции ко мне, в надежде, что этот документ позволит тебе получить разрешение на проведение уличной санкиртаны.

Мы — лучшее в мире движение за мир, мы пытаемся дать человечеству превосходнейшее знание. С нами должен сотрудничать каждый, но, к сожалению, мы живем в эпоху Кали, и люди не очень-то рвутся к истинным вещам, так что не падай духом. Продолжай делать то, что делаешь, и Кришна не оставит тебя. Сталкиваться с трудностями в проповеди — это своего рода аскеза. Эта аскеза не пропадет даром. Чем больше трудностей мы преодолеваем, тем больше привлекаем к себе внимание Кришны. Поэтому мы должны быть готовы столкнуться в своей проповеднической работе со всеми видами трудностей. Усилия, которые мы совершаем, помогают нам прогрессировать на пути к сознанию Кришны.

Я уже писал в своем последнем письме к Бали-мардане, что был очень встревожен, узнав новости о тебе. Это твое письмо принесло мне большое облегчение. Большое тебе спасибо, что ты так трудишься ради этого движения. Кришна, конечно, наградит тебя достойным образом за твой духовный труд. Будь благословен и проповедуй.

Прабхупада приписал от руки: «Гаргамуни говорит, что все еще не получил $1500».

* * *

К апрелю 1970 ИСККОН состоял из 26 отделений, разбросанных по всему миру. Ясно, что как преданные постоянно думали о Прабхупаде, так и он постоянно думал о них. Сказать, что Шрила Прабхупада был благодарен своим юным ученикам за то, что они шли на риск и аскезы ради него, значило бы не сказать ничего.

Вот что Прабхупада писал Шридама-дасу, молодому преданному, открывшему маленький центр в Провиденсе, на Род-Айленде.

Когда открывается новый центр, и мои ученики достойно им управляют, это доставляет мне наслаждение, подобное Вайкунтхе. Ваманадева превосходно ведет дела в Сент-Луисе, и я посылаю тебе фотографии, на которых запечатлена его деятельность. То же делают Бали-мардана и Упендра в Австралии. Все эти новости для меня — животворящая амброзия, так что чем больше вы откроете отделений, тем дольше будет моя жизнь. Поэтому если вы, мои ученики, хотите, чтобы я пожил подольше, продолжайте открывать новые отделения, чем больше, тем лучше.

* * *

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15