Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 130 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 130

жизнь. Так человек совершает преступление. Самоубийство является преступлением даже по обычным мирским законам. Самоубийство совершать нельзя.

Другая женщина попросила дать научное объяснение того, как, просто повторяя «Харе Кришна», человек может достичь просветления.

— Допустим, вы спите, — начал объяснение Прабхупада. — Если я издам какой-то звук, вы услышите его и проснетесь. Никакой другой способ не подействует. Допустим, вы спите, а я прихожу и зову вас: «Г-н или г-жа Имярек, пожалуйста, проснитесь, проснитесь, проснитесь». Вы проснетесь. Подобным образом, и мы сейчас спим. И этот запредельный звук пробуждает в нас духовное сознание. Чтобы мы просто попытались понять. Если мы спим, звук нам поможет. Так и вы, в своем материальном положении, спите. Эта запредельная звуковая вибрация поможет вам. Таков метод.

Поднялся какой-то человек.

— Каждый из нас пришел сегодня сюда, чтобы, в некотором роде, увидеть чудо, чтобы навсегда запомнить некое впечатление, которое поддерживало бы нас, просвещало бы нас.

Заключительную фразу этого человека аудитория встретила дружным смехом:

— Сейчас вы путешествуете в духе. Можете вы передать нам чудесное ощущение просветления, которое ввело бы и нас в дух? Мы же не знаем, как именно входить в дух и как путешествовать в нем подобно вам.

Прабхупада кивал головой.

— Это как раз то, что я пытаюсь распространить. Повторяйте дома «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе», и сами увидите результат. (Смех.) Это совсем не трудно. Никаких расходов и никаких убытков. Пойте харе-кришна-мантру, и вы увидите результат не выходя из дома. Вам не придется пускаться в путешествие. Просто сидите дома и пойте «Харе Кришна».

Другой человек спросил, есть ли какие-то параллели между Сознанием Кришны и сайентологией. Прабхупада широко улыбнулся:

— Что это за сайентология? Я такой не знаю.

(Смех, аплодисменты).

— Я не знаю. Не могли бы вы объяснить мне, что это такое?

Спрашивавший не смог, и Прабхупада перешел к следующему вопросу. Третий человек спросил о психических феноменах. Прабхупада дал подробное объяснение.

— Психические явления представляют собой тонкоматериальные проявления. Есть два материальных тела: грубое и тонкое. Грубое состоит из пяти элементов: земли, воды, огня , воздуха и эфира. А тонкие элементы — это ум, разум и ложное эго. Все эти восемь элементов материальны. Одни из них относятся к грубым, а другие — к тонким. Так вот, психология работает с тонкоматериальными элементами. Они материальны, а не духовны, они тонкоматериальны.

Вопросы продолжались.

— В следующей жизни мы снова станем мужчинами, если раньше были мужчинами, или мы изменим пол?

— Нет, нет. Вы меняете тело как рубашку. Нет необходимости надевать рубашку такого же типа, как у вас была. Нет. Например, если вы захотите сменить рубашку и пиджак, которые сейчас на вас, вы просто пойдете в магазин и купите новую одежду, и ее вид будет зависеть от вашего выбора и от того, сколько вы способны заплатить. Вы не обязаны покупать точно такую же рубашку и пиджак. Так же, когда мы меняем тело, нет гарантии, что мы получим новое тело того же типа. Мужчина может получить тело женщины, таких случаев немало, а женщина — тело мужчины. Человек может даже получить тело животного, не исключено и такое. Поэтому в Бхагавадгите говорится «дехантарам праптир», смена тела. Но каким будет ваше новое тело, будет зависеть от вашей деятельности.

Гость: Это ваше последнее тело? Если да, то откуда вы это знаете?

Аудитория взрывается смехом в ответ на этот дерзкий вопрос.

Прабхупада: Что-что?

Мадхудвиша: Он спрашивает, последнее ли это ваше тело?

Прабхупада: Думаю, да. (Смех.) И не только у меня, но и у всех моих учеников. Они уйдут в… Потому что мы не болтаем попусту. Все это есть в Бхагавадгите. Каждый, кто на самом деле осознал Кришну, в результате тьяктва дехам, оставляет тело, он больше не принимает материального тела. Он идет домой, к Богу. Следовательно, поскольку мы пытаемся осознать Кришну, и если, по милости Кришны, нам удастся осознать Его, нам больше не придется принимать материальное тело. Это факт.

Гость: Может ли человеческое сознание выйти за пределы времени?

Прабхупада: Нет. Время беспредельно. Как же можно выйти за его пределы?

Гость: Как вы относитесь к абортам?

Прабхупада: Это самое отвратительное.

Прабхупада продолжал до тех пор, пока аудитория не разбушевалась вконец, и слушатели не начали спорить друг с другом и выкрикивать свои вопросы все одновременно. Тогда Прабхупада велел начать киртану, и на этом вечерняя программа завершилась.

Четверг, 22 февраля 1973

Шрила Прабхупада совершал свою утреннюю прогулку в Корнуэльском Парке, который представлял собой несколько зеленых холмов, окружающих самый заметный ориентир Окленда — Холм Одинокого Дерева. Место это на языке маори называлось Маунгакики и в древние времена было полем жестоких межплеменных битв.

Парк, который ныне называют «местом публичного отдыха и развлечений населения Новой Зеландии», был известен своим сельским, пастушеским стилем. Стада овец паслись на покатых склонах холмов. Дикие деревья присовокупляли свою красоту к красотам парка — особенно пальмы разных видов, такие как пурири и похутукава. Прабхупада, казалось, наслаждался красотой природы, не сбавляя, однако, стремительности своего шага. Он был занят, главным образом, повторением джапы, и сопровождавшие