Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 131 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 131

его преданные, включая Тушта-Кришну, Сиддха-Сварупу и Мадхудвишу, усердно повторяли джапу вместе с ним.

* * *

В шастрах написано, что всякое место, куда приходит святой, становится тиртхой, то есть, местом паломничества. В Индии много тиртх, б?льшая часть которых расположены в местах, где Всевышний Господь или Его преданные вершили свои лилы, то есть, развлечения. В Новой Зеландии таких тиртх не было. Но после посещения Прабхупадой мест, которые до этого имели лишь историческое значение — таких, как Оклендское Поместье или Конуэлльский Парк — эти места приобретали новое значение. Для последователей Прабхупады эти места становились отныне важными и достопамятными.

* * *

Поскольку в переделанных комнатах брахмачари наверху жил Шрила Прабхупада, одиноких мужчин временно переселили в общежитие домохозяев на Северной Набережной Окленда. Каждый день они переезжали мост над заливом, чтобы поспеть на утреннюю программу, начинавшуюся с мангала-арати. Вдохновенные молодые мужчины и женщины из оклендского храма приветствовали Прабхупаду, когда он возвращался со своей утренней прогулки, а затем рассаживались перед ним, чтобы послушать лекцию.

Прабхупада продолжал читать лекции по Шестой Песни Шримад-Бхагаватам. Сегодня он комментировал стих 16 Первой Главы. Великий мудрец Шукадева Госвами рассказывает своему ученику Махарадже Парикшиту о могуществе преданного служения.

Мудрец сравнивает влияние преданного служения с могущественными солнечными лучами, способными в одно мгновение рассеять туман. Прабхупада привел пример. Несколько недель назад, когда он ехал на машине из Кулькутты в Майяпур, туман был такой, что в двух метрах ничего не было видно. На дороге было много несчастных случаев. Еще он вспомнил свое путешествие на «Джаладуте» в 1965 году.

— У меня был такой опыт, когда я плыл на корабле из Индии в Нью-Йорк. Когда на море опустился туман, то корабль тут же остановился и включил сирену — у-у-у, у-у-у, у-у-у onh-onh-onh — потому что никто не видел других кораблей. Это могло привести к столкновению.

Любое путешествие, предпринимаемое в таких условиях, объяснил он, сопряжено с опасностью и чревато катастрофой. Однако, стоит только появиться солнцу, как все проясняется. Туман, пояснил Прабхупада, можно сравнить с накопившимися грехами. Солнце сравнивается с Кришной. Поскольку туман покрывает лишь небольшой участок земли, то солнцу достаточно пролить свои первые лучи, как туман мгновенно рассеивается. Подобным образом, заключает Прабхупада, если человек встанет хотя бы на первую ступеньку преданного служения, весь туман грехов немедленно рассеется без следа.

Во время вопросов молодой преданный спросил, насколько важно формальное принятие посвящения. Такое посвящение, объяснил Прабхупада, означает официальное обещание повиноваться приказам Кришны и Его представителя.

— Вы официально признаёте: «Да, господин, я согласен. Я сделаю все, что вы прикажете». Это и есть посвящение, официальное поступление на работу. Вот и все. Теперь вы заключили договор, и если вы не выполняете своих обязанностей, тогда о чем говорить? Тогда и говорить не о чем. Посвящение, инициация означает, что вы начинаете выполнять приказы Кришны и Его представителя. Это начало. Это инициация. Как если, например, вы устраиваетесь в какую-нибудь компанию, вы должны принять требования этой компании. Это начало, инициация. И вы начинаете служить. Вы продвигаетесь по службе, ваша зарплата растет. Вы становитесь известны. Получаете какой-то пост, потом следующий пост, повыше, и т.д. Само слово «инициация» означает «начало».

Другой молодой преданный, Бэрри, выразил сомнения по поводу поклонения священному дереву Туласи в оклендском храме: как возможно, чтобы чистая преданная Кришны приняла форму растения.

Прабхупада посоветовал Бэрри не пытаться понять этого обычными методами.

— Тебе надо очиститься, и тогда ты поймешь.

Прабхупада сравнил эту ситуацию с двумя врачами. Один врач может понять профессиональные действия другого, но обычный человек не поймет их, пока сам не станет врачом.

Так же и сейчас надо просто принять от авторитетного лица, что Туласи — величайшая преданная Кришны.

— А то, какая она великая преданная, ты поймешь, когда сам станешь преданным. Поднимись на этот уровень, и поймешь. Не раньше.

Пятница, 23 февраля 1973 года

Независимо от того, какие дела занимали его память, где он путешествовал, даже если он был болен, Шрила Прабхупада неизменно читал ежедневную лекцию по Шримад-Бхагаватам. Он не делал этого только в самых крайних обстоятельствах. Поэтому несмотря на свою простуду и кашель Шрила Прабхупада продолжал комментировать Шестую Песнь Шримад-Бхагаватам, Первую главу.

* * *

Шрилу Прабхупаду очень радовали успехи Тушта-Кришны Свами в распространении Сознания Кришны в Новой Зеландии. Большое капитальное здание храма было большим шагом вперед по сравнению с маленьким дощатым коттеджем в Маунт-Идене.

Но были вещи, которые беспокоили Шрилу Прабхупаду. Во время своего пребывания в Окленде в 1973 году Шрила Прабхупада услышал об эксцентричной идее: преданные решили переделать алтарь так, чтобы верхняя часть алтаря вращалась, как закусочный столик. Окна «фонаря» за Божествами предполагалось превратить в открывающиеся двери, чтобы летом Божества могли поворачиваться, давая Свою даршану преданным в саду. Радхе и Кришне, говорили они, было бы приятно посмотреть на красивый сад. Преданные явно недооценивали серьезность поклонения Божествам, и вся затея казалась довольно рискованной. Когда Шриле Прабхупаде рассказали о задуманном, он опечалился.

— Нет, —