Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 184 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 184

поклоны Шриле Прабхупаде, и гора цветов и подарков на столе становилась все выше. Вошел Тушта-Кришна — он был гладко выбрит и облачен в платье санньяси. Прабхупада с нежностью улыбнулся ему.

— Наконец-то ты пришел в себя. Да. Все вы хорошие ребята. Я думаю, мы должны трудится все вместе на благо этой части мира. У нас уже все готово, вам остается только распространять приготовленное. Производить ничего не нужно.

Прабхупада продолжал говорить о научно-исследовательской работе ученых из ФОНПИ и о желании своего ученика Дхаумьи «научится литью».

— Что мы можем произвести? Мы не совершенны. Все вокруг произведено Совершенным — берите и распространяйте. Это проявление разума. Они там проводят исследования. Какие исследования — мы не совершенны, о каких исследованиях можно говорить. Пришли важные ученые, читают наши книги, я их спрашиваю: «Вы ученые. Ваш мозг работает превосходно, а можете вы создать такой мозг?» Ответа нет.

Прабхупада помолчал и оглядел комнату.

— Ну, правильно? Создайте такой мозг, но они ведь не могут создать даже муравьиный мозг. — Прабхупада указал на воображаемого муравья на столе. — Вот муравей. Вы сначала попробуйте сделать такого муравья в своих лабораториях, а тогда, сэр, я признаю, что вы ученый. Они просто разглагольствуют, а сделать ничего не могут. «Эй, обезьяна, жирное тело, прыгни на Ланку! Что погрустнела?»

Преданные засмеялись, повторяя последнюю строку вместе со Шрилой Прабхупадой. Прабхупада с удивлением повернулся к Мадхудвише:

— О! Вы выучили?

Преданные расхохотались еще громче.

— Обезьяна, Хануман, перепрыгнул через Индийский океан и попал на Ланку, на Цейлон. Другую обезьяну спрашивают: «А ты можешь так сделать?» (Смех) Это перевел один профессор из Калькутты. — Шрила Прабхупада оглядел преданных, сидевших перед ним. — Вы понимаете бенгали?

Преданные ответили отрицательно.

— Значит, бора бора бханде лель, бора бора пет, ланка дингате матха каре хет. Чудесный перевод. А смысл такой: большие, большие обезьяны бора бора бханде лель. А бора бора пет значит большие, большие животы. А когда его просят перепрыгнуть Индийский океан, матха каре хет, он кланяется. Так и эти большие, большие ученые — когда вы просите их создать хотя бы муравья… (преданные смеются еще громче) Матха каре хет. И разглагольствуют: «Мы создали специальные приборы, и то, и это. Мы производим жизнь, мы победили смерть». А другие обезьяны соглашаются: «О, это большой ученый». Он просто обезьяна, большая обезьяна, а другие обезьяны соглашаются. И так везде. Не слушайте обезьян. Слушайте Кришну. Бесполезно слушать разглагольствования обезьяны.

Дипак только что напечатал фотографии Сиднейского храма, где Прабхупада в этот раз не побывал, и ему не терпелось показать их. Дождавшись подходящего момента, Дипак разложил фотографии на столе и Шрила Прабхупада стал рассматривать их одну за другой.

Шрила Прабхупада: Хм. Чудесные фотографии. Божествам Радхи и Кришны хорошо в Сиднее, очень хорошо. А это что?

Дипак: А это наши туласи, Шрила Прабхупада. Они у нас растут очень хорошо.

Прабхупада: Ммм. И поклонение в Сиднее на высоком уровне, а?

Дипак: Эти фотографии были сделаны в день явления Чайтаньи Махапрабху.

Прабхупада: Да? Кришна дает разум. Чем больше вы служите Кришне, тем больше разума Он вам даст.

Рассматривая снимки Радха-Гопинатхи Прабхупада вспомнил свое первое посещение Сиднея в 1971 году.

— Тогда, устанавливая Божество, я молился Кришне: «Я оставляю Тебя в их руках. Пожалуйста, дай им разума и прими их служение. Я не могу нести ответственность. Полагаюсь на Тебя. Дай им разума, и они будут служить Тебе достойно. А если нет, не вмени мне мое оскорбление».

Преданные засмеялись, и на их лицах отразилась нежность, а Прабхупада продолжал:

— Да. Когда я уезжал из Сиднея, я молился Божеству буквально так: «Вот, я оставляю тебя в этой млеччха-деше. (Снова смех.) И теперь эти преданные пришли к Тебе. Пожалуйста, дай им разума, чтобы они могли служить Тебе достойно. Молю Тебя об этом».

— Вы говорили в то время, что мы ничего не соображаем, — вставил Чару.

Прабхупада кивнул.

— Но Кришна даст вам разума. Лучше оставаться дураками, тогда Кришна будет очень добр, Он даст разум. Так говорят. Если становишься очень умным, падение неизбежно. Оставайтесь лучше несмышленышами. Как Чайтанья Махапрабху считал себя глупцом перед своим духовным учителем. Гуру море муркха декхи карила шасана. «Мой гуру-махараджа считал меня великим глупцом, поэтому он наказал меня: “Пой Харе Кришна, а Веданту больше не читай”». Так Он говорил о Себе. Он сказал Пракашананде: «Мой гуру-махараджа считал Меня великим глупцом, поэтому он сказал: “Нечего тебе читать книги. Просто пой Харе-Кришна. Пой”». Тот ученик хорош, который остается великим глупцом перед своим духовным учителем. Да.

Благосклонно приняв дары, Прабхупада велел раздать всем присутствующим преданным прасад. Чуть позже Шрила Прабхупада прочитал в храме свою последнюю лекцию по Бхагавадгите.

Среда, 3 июля 1974 года.

Последняя прогулка Шрилы Прабхупады по Ботаническому Саду была оживленной. Холодный предрассветный туман проникал во все щели, и Прабхупада плотно закутал голову длинным оранжевым шарфом. Группа преданных медленно продвигалась по наклонной тропинке к заросшему папоротником оврагу, огибавшему небольшой старый пруд в центре парка. Земля здесь заросла маленькими и большими папоротниками и разными субтропическими