Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 188 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 188

было забывать. В самом начале существования Движения Шрила Прабхупада ввел в обязательный распорядок храмовой жизни всего своего стремительно расширяющегося Общества поклонение Божествам. В неизменности передавал он в своих книгах послание Господа Кришны, в неизменности передал он и метод поклонения Божествам. Поклонение Божествам, говорил Прабхупада, есть не что иное, как практическое приложение основного принципа сознания Кришны — предлагать все Кришне. Прабхупада хотел, чтобы уровень поклонения в ИСККОНовских храмах был очень высоким. О том, чтобы снижать его, говорил он, не может быть и речи. Наоборот, преданные должны стараться постепенно повышать уровень поклонения Божеству.

Для этого Прабхупада считал необходимым основать в Австралии постоянные храмы в подходящих для этого зданиях. Это не только позволило бы беспрепятственно поклоняться Божествам, но и очищало бы жителей храма. Преданные, часами распространяющие книги или исполняющие харинаму на улице, могли бы возвращаться в свой храм, в его живительную духовную атмосферу, а затем снова выходить и продолжать свою миссию. По мере развития проповеди число преданных будет расти, говорил Прабхупада, поэтому нужно закладывать большие центры. Во время своего последнего визита Прабхупада отметил, как тесен храм в Сент-Кильде, и предложил Мадхудвише подыскать новое место. 9 июля 1974 года, через два дня после окончания успешного фестиваля Ратха-ятра в Сан-Франциско Шрила Прабхупада писал Мадхудвише Свами по поводу монастырского комплекса:

А теперь о монастыре, который ты показывал мне: Я считаю, что эти здания нам подходят, и мы, если возможно, должны приобрести их. Приемлемая цена – это цена земли. Что касается зданий, то их уже частично снесли, и нам придется их восстанавливать. Учти это, когда будешь беседовать с риэлтером. Спроси, за сколько они могут продать нам этот участок.

Сегодня я вылетаю в Лос-Анджелес с Бали-марданой. Если переговоры будут успешными, позвони в ЛА. Я пробуду там не меньше недели. Если тебе понадобится финансовая помощь ББТ, дай знать, и мы сделаем все необходимое.

Надеюсь, это послание застанет тебя в добром здравии, и все у тебя хорошо.

* * *

Глубокомысленные и непредвзятые беседы с религиозными деятелями, которые проводил в июне 1974 Шрила Прабхупада, вдохновили его учеников последовать его примеру. Вскоре после отъезда Шрилы Прабхупады Амогха встретился со вторым Епископом Сиднейской епархии англиканской церкви, преподобным Джоном Ридом.

Эта успешная встреча широко освещалась десятками ежедневных изданий по все Австралии, включая церковные «Англиканин» и «Южный Крест», экземпляры которых были посланы Шриле Прабхупаде во Вриндавану.

Прочитав публикации Прабхупада написал Амогхе:

Очень хорошие статьи, я очень доволен тем, как христиане принимают наше движение. На самом деле у нас нет с ними разногласий. Мы принимаем Господа Иисуса Христа как Сына Божия, и он был великим вайшнавом. То, что он явился в другой стране, не означает, что мы не выражаем ему почтения. Если мы будем твердо придерживаться наших принципов, которые я дал вам, священство будет все с большим и большим уважением относится к нам и принимать нашу философию. Поэтому я и настаиваю, чтобы преданные тщательно выполняли правила и предписания.

* * *

После трехнедельного путешествия по Соединенным Штатам Шрила Прабхупада вернулся в Индию. Однако открытие храма Кришны-Баларамы во Вриндаване, запланированное на Джанмаштами в середине августа, не состоялось. Увидев, что строительство еще не закончено, Шрила Прабхупада был огорчен и разочарован и велел перенести открытие на Гаура-Пурниму 1975 года.

Во Вриндаване Шрила Прабхупада вскоре серьезно заболел, и проболел весь август и сентябрь 1974 года. На этот раз болезнь Прабхупады затянулась — как он сам говорил, из-за нарушения равновесия «питты» и «ваю» (огня и воздуха). Хотя преданные старались не смотреть на болезнь Шрилы Прабхупады с материальной точки зрения, все же она их беспокоила. В течение последнего года он уже не раз тяжело болел: сердечный приступ в 1967 году приостановил его проповедь, правда, ненадолго, и Прабхупада воспользовался случаем, чтобы вернуться в Индию и оттуда наблюдать широкое развитие всемирной проповеди, ставшей лицом ИСККОН в конце 60 – начале 70 годов. Его болезнь в 1973 году в Сиднее — сильное воспаление пальца — была порождена, как он сказал, непослушанием его своевольных учеников.

Сейчас во Вриндаване, заболев особенно тяжело, Шрила Прабхупада снова обратился ко своим старшим ученикам, чтобы сказать им, что его болезнь вызвана «грехами его управляющих». Шрила Прабхупада объяснил, что во время посвящения Кришна освобождает посвящаемого от всей дурной кармы — последствий совершенных им в прошлом грехов. Однако духовный учитель, будучи представителем Кришны, участвует в уничтожении кармы ученика, и потому частично несет последствия грехов ученика, порой из-за этого заболевая. Ученики знали, что если они в действительности желают своему духовному учителю здоровья, они должны тщательно исполнять его указания. Подавить проповеднический дух Прабхупады было невозможно, и он шел на риск — несмотря на свой преклонный возраст принимал учеников, путешествовал по всему миру и доблестно проповедовал повсюду. Но теперешняя его болезнь напомнила ученикам, что они должны тщательно избегать в своей деятельности