Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 189 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 189

всего, что могло бы повредить его здоровью. Несмотря на то, что Прабхупада сам никогда не заострял на этом внимания, он разрешил разослать по храмам письмо, в котором преданным предлагалось исполнять круглосуточную киртану ради его исцеления.

— Киртана, — сказал Прабхупада, — это то, что на самом деле дает нам жизнь.

Поэтому во второй половине августа 1974 года преданные в храмах Сиднея, Мельбурна, Аделаиды и Окленда исполняли киртану и возносили молитвы день и ночь. Настроение в храмах царило серьезное и напряженное. Некоторые преданные задумывались, увидят ли они Шрилу Прабхупаду снова. Через две недели пришло сообщение, что кризис миновал, температура у Прабхупады спала, и он поправляется. Круглосуточные киртаны прекратились и жизнь пошла свои чередом.

* * *

Интенсивная проповедь, которую развернул Прабхупада после своей болезни, приведшей его на грань жизни и смерти, показала, что он совершенно трансцендентен к состоянию своего здоровья. Вскоре он начал активно переписываться, в основном с Мадхудвишей Свами, о текущих делах и том, покупать или нет монастырский комплекс на побережье в Мельбурне.

Через несколько недель после того, как Шрила Прабхупада осматрел участок, ближе к середине августа, владельцы монастыря выставили Мадхудвише Свами условие: сделка состоится, если часовня будет разрушена. Мадхудвиша Свами сообщил об этом Прабхупаде, и тот вынес окончательное решение:

Что касается монастыря, то их условие разрушить часовню чудовищно. Такого еще не бывало. Косвенным образом они отказываются продавать нам этот участок. Но ничего, поищи другой.

В постскриптуме Шрила Прабхупада написал, что для очистки совести Мадхудвиша может попросить преподобного Гордона Пауэлла и епископа Келли пойти к владельцам монастыря и узнать их окончательное решение. «Предложение владельцев, — писал он,— греховно, но, может, они исправятся». Однако владельцы участка были непреклонны, и преданным пришлось отказаться от идеи приобретения монастыря.

* * *

Сиднейские преданные также занимались поиском подходящего большого здания для своих Господ — Шри Шри Радхи и Гопинатхи. Преданные нуждались в постоянном здании, а все предыдущие места их пребывания были временными, арендованными жилищами. Всякий раз, как менялись условия аренды, или храм становился слишком тесен, им приходилось искать новое помещение.

К середине 1974 года Божества переезжали уже дважды: из Паддингтона в Поле, а затем в Двойной Залив. Но всего месяц спустя после Ратха-ятры сиднейским преданным пришлось покинуть свое временное пристанище в Двойном Заливе и переехать в большой дом в престижном холмистом пригороде Белью-Хилл.

Новое двухэтажное здание было довольно удобным, но и оно не принадлежало преданным. Однако хуже всего было то, что соседи ежедневно жаловались на киртаны, так что очень скоро Радха-Гопинатха снова отправились в путь.

Пятый Их дом был получше — двухэтажный многокомнатный особняк в Драммойне. Живописный участок, в нескольких милях к западу от Сиднея, был окружен обширным террасным парком, примыкавшим непосредственно к реке Парраматта. С широких открытых балконов открывался захватывающе-красивый вид. На воскресный пир собиралось все больше людей, присоединялись все новые преданные, Сиднейское отделение ИСККОН процветало. Однако посреди всеобщей эйфории несколько преданных сознавали, что и это здание было лишь очередным временным пристанищем.

* * *

Спустя немного времени после того, как преданные отказались от покупки монастырского комплекса в Мельбурне, было найдено здание, намного меньше размером, но зато куда более подходящее. Оно находилось всего в одном квартале от монастыря, в Альберт-парке, на улице Данкс. Домовладение состояло из двух частей: бывшей «Школы для мальчиков во имя Пресвятой Богородицы-на-горе-Кармель» и примыкающего к ней викторианского особняка. Общая площадь участка составляла около двух десятых гектара. Мадхудвиша послал Шриле Прабхупаде фотографии и планы зданий и Шрила Прабхупада ответил: «Похоже, это очень хорошее здание, и на сегодня его вполне достаточно для наших нужд. Однако монастырь был лучше, и доктор Пауэлл и Епископ Мельбрунский могли бы посоветовать владельцам не настаивать на разрушении часовни. Так или иначе, можешь приобрести любое из этих зданий».

Сообщая Шриле Прабхупаде новость об участке на улице Данкс Мадхудвиша также упомянул, что благодаря распространению книг в мельбурнском храме появилось несколько новых брахмачари. Один из них, молодой подающий надежды актер, решил переехать в храм после того как получил книгу на улице. «Эти десять человек, которые присоединились к нам, — с радостью ответил Прабхупада, — и есть наш настоящий успех».

Ричард Хидбард: Я играл одну из главных ролей в фильме Гектора Кроуфорда «Последний австралиец». Однажды я купил на улице Свонстона Первую Песнь Шримад-Бхагаватам у Гопал-даси. Я прочитал предисловие, и оно меня ошеломило. Все, чем я жил до того, буквально потеряло смысл.

Я прекрасно помню слова: «Неравенство в человеческом обществе вызвано несоблюдением религиозных принципов в рамках безбожной цивилизации». Я перевернул страницу и там было сказано: «Существует Бог, Всевышний, Всемогущий»… Прабхупада выражался так определено, и мысли его проникали прямо в сердце с такой силой, что до меня внезапно дошло, что все чем я сейчас занимаюсь — пустая трата времени. Я не мог ни поспорить с Прабхупадой, ни отвергнуть то, что он говорит. Встреча с этой книгой на