Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 190 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 190

улице была поворотным пунктом в моей жизни, и вскоре после этого я бросил свою только начавшуюся телевизионную карьеру и переселился в храм.

* * *

Мадхудвиша Свами по-прежнему с энтузиазмом старался купить участок на улице Данкс, которому надлежало стать новой австралийской штаб-квартирой ИСККОН, но снова столкнулся с проблемой. Католическая церковь поставила такое же условие на продажу участка, как то, что было выставлено владельцами монастыря на побережье. Кроме того, на этот участок претендовал еще один покупатель. К глубокому разочарованию Мадхудвиши, католики, несмотря на решительное предложение ИСККОН, продали свой участок третьему лицу на много тысяч долларов дешевле, чем предлагал ИСККОН.

Однако дело на этом не закончилось. Новый владелец, собиравшийся извлечь прибыль из этого участка, построив на нем доходный дом, попал в финансовые затруднения. При покупке земли от его внимания ускользнул тот факт, что более старое из двух зданий, стоявших на участке, внесено в Австралийский реестр исторических построек. Более того, местный совет отказал ему и в разрешении на строительство дома на свободной части земли позади зданий. Вследствие этого планы покупателя оказались сорванными — он не мог разрушить здания, разделить землю и построить на ней многоквартирный дом.

ИСККОН предложил новому владельцу выкупить у него участок. Тот согласился. И наконец здание новой австралийской штаб-квартиры Международного общества сознания Кришны было куплено — дешевле, чем первоначально предполагалось.

Прабхупада очень обрадовался. Купленные здания, хотя и были значительно меньше монастыря, но зато стоили несравненно дешевле и требовали гораздо меньших затрат на поддержание.

В связи с этим он рассказал историю: один человек увидел в магазине большие золотые серьги. Роскошные украшения завладели его сердцем, и всякий раз, как он видел их, его привязанность и желание обладать ими, росли. Но купить их он не мог: не позволяли средства. Тогда он нашел себе дополнительную работу и, работая день и ночь, скопил, наконец, достаточную сумму, чтобы купить серьги. Однако, надев вожделенные украшения, он обнаружил, что они настолько велики и тяжелы, что мочки ушей у него болят, оттянутые серьгами. В конце концов ему пришлось их снять.

Мораль истории была очевидна. Если человек старается получить то, что лежит за пределами его возможностей, это будет ему в тягость от начала до конца. Гораздо лучше, сказал Прабхупада, взять что-то — пусть поскромнее, — с чем легче управится, а сэкономленное время потратить на проповедь.

Мадхудвиша регулярно посылал Прабхупаде снабженные описаниями и фотографиями отчеты о том как продвигается дело с приобретением недвижимости. Шрила Прабхупада одобрил его планы расположить Божества лицом на восток и установить на крыше Сударшана-Чакру. Его Божественная Милость принял приглашение Мадхудвиши приехать на открытие храма в начале января 1975 года.

В новой мельбурнском храме закипела работа. Оба строения были довольно ветхими и требовали обширной реставрации. Две больших классных комнаты на первом этаже двухэтажного здания из красного кирпича было решено превратить в комнату Божеств и зал для киртаны. На втором этаже предстояло расположится неженатым ученикам, брахмачари.

Второе, более старое, здание было очень красивым. Одна большая комната на втором этаже, служившая прежде часовней для священников, преподававших в школе, показалась всем очень подходящей для личных апартаментов Шрилы Прабхупады. В остальных помещениях должны были разместиться кухня, библиотека и кабинеты. Вскоре практически каждая комната превратилась в мастерскую. Команда преданных-строителей трудилась с утра до ночи.

По прошествии нескольких недель стало ясно, что к январю 1975 года закончить новый храм не удастся, поэтому в конце декабря 1974 года Мадхудвиша написал Шриле Прабхупаде письмо, в котором смиренно просил его отложить освящение храма и приехать после майяпурского фестиваля в марте. Ко времени получения этого письма Шрила Прабхупада уже сверстал свое расписание, включавшее поездку в Мельбурн, и известил другие храмы о своих передвижениях. Однако, получив письмо Мадхудвиши, он милостиво согласился пересмотреть свои планы и перенес свой визит в Мельбурн на май 1975 года.

Во время последней болезни Прабхупады, во Вриндаване, его поддерживала не только киртана. Лучшим лекарством для него, как он сам говорил, были отчеты о распространении его книг по всему миру. «Когда я слышу отчеты о продаже моих книг, — писал он американской библиотечной группе, — я ощущаю прилив сил. Даже сейчас, в этом болезненном состоянии, я чувствую воодушевление, слушая ваш отчет».

Подобные вдохновляющие замечания Шрилы Прабхупады публиковались в ежемесячных бюллетенях санкиртаны, и распространители книг во всем мире читали их с большим энтузиазмом.

Прабхупада писал Рамешваре:

Что касается цифр распространения книг — пожалуйста, продолжай также стараться. Это моя единственная отрада. Когда я слышу, что мои книги продаются так широко, я чувствую прилив юношеских сил.

К концу 1974 года не только поправилось здоровье Шрилы Прабхупады, но и здоровье ББТ пришло в прекрасное состояние. ББТ сообщало Прабхупаде, что за последний год в Америке было продано около 387 000 его книг в твердой обложке, а также 4 000 000 журналов «Назад к Богу». Американское ББТ продало различным храмам в общей сложности 6 668 888 экземпляров различной литературы.

В течение года Австралия продолжала укреплять свои позиции на мировой арене распространения книг.