Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 195 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 195

Амогха предложил ему огромную, до колен, гирлянду из роз. Каждый цветок имел больше 15 см в поперечнике и источал нежнейший аромат. Шриле Прабхупаде цветы понравились.

— Я никогда не видел таких больших роз. Ты собрал их — такое большое служение сделал.

Шрила Прабхупада спросил Амогху не украл ли он эти цветы. Амогха застенчиво объяснил, что собрал их в городском саду. Прабхупада усмехнулся и больше ничего не сказал.

Был экадаши, пост, который соблюдается на одиннадцатый день после полнолуния и после новолуния. В этот день полагается воздерживаться от зернобобовых. Шрила Прабхупада попросил Шрутакирти приготовить ему простой завтрак, а более сложные блюда — кешью с имбирем, жареный панир с картофелем и помидорами, жаренный арахис и салат — подать на обед. Когда Шрутакирти принес Прабхупаде его завтрак — фруктовый салат — Шрила Прабхупада стал внимательно рассматривать нарезанные фрукты.

— Что это? — спросил он Шрутакирти, указывая на пурпурные плоды с желтовато-оранжевой мякотью.

— Это страстоплод.

— А, он вызывает страсть? — усмехнулся Прабхупада.

Шрутакирти сказал, что это совсем не так, и все засмеялись.

Прабхупада жестом показал, что преданные должны выйти.

— Вы приносите мне столько разной пищи, и моя обязанность — съесть все это. Так, что позвольте мне исполнить свою обязанность.

После завтрака Шрила Прабхупада возобновил свой ежедневный распорядок: ответил на письма, затем, около одиннадцати часов принял массаж. После обеда Прабхупада немного вздремнул, а потом тихо читал в своей комнате Чайтанья-чаритамриту.

* * *

Амогхе так и не удалось найти студентов-философов. Единственным плодом его усилий стал психиатр, который пришел к Прабхупаде в половине девятого вечера. Шрила Прабхупада взглянул на печально сидевшего перед ним человека и спросил:

— Итак, что я могу для вас сделать?

— У меня нет вопросов, — ответил человек.

Прабхупада повернулся к Амогхе и вопросительно посмотрел на него.

— У него нет вопросов?

Амогха подтвердил, что это так.

— Тогда о чем я должен говорить?

Амогха сказал, что не знает, но добавил, что этот человек прочел «Бхагавадгиту как она есть». Желая завязать разговор, Амогха спросил гостя, нет ли у него каких либо вопросов по книге, понял ли он ее. Тот, не поднимая головы, посмотрел на Шрилу Прабхупаду поверх очков и просто ответил:

— Я лишь хотел встретится с вами.

Тогда Прабхупада решил изложить ведический взгляд на психиатрию.

— Мы считаем, что в материальном мире каждый нуждается в лечении. Люди больны душой, и потому несчастны. Всякий, кто не имеет представления о сознании Бога, душевно болен. И Общество сознания Кришны предназначено именно для массового лечения душевно больных материалистов.

Прабхупада рассказал восхитительную историю, чтобы проиллюстрировать это утверждение.

— В Индии был такой случай. Один человек совершил убийство, и его адвокат старался доказать, что в тот момент он был не в себе — мы тоже считаем, что нормальный человек не может совершить убийство или самоубийство. Назначили освидетельствование, позвали врача. Врач пришел и сказал: «Как явствует из моего опыта — а я лечил очень многих людей — по-моему мнению, все сумасшедшие. Если на основании того, что он безумен, он может быть освобожден от ответственности, это пусть решает Ваша Честь, но насколько я понял, более или менее безумны все». Подобным образом, — продолжал Прабхупада, — мы пришли к выводу, что только сумасшедший может оставаться в материальном мире. Поэтому все здесь страдают душевным расстройством. Они изобретают разнообразные идеи, противоречащее друг другу. Отсюда столкновения, несчастья, насилие на всех уровнях: индивида, общества, семьи, нации. Так везде. Следовательно, все нуждаются в помощи психиатра. И лучшее, что можно сделать для таких людей, это побудить их стать сознающими Кришну. Тогда все будет хорошо, а иначе они так и останутся сумасшедшими.

Прабхупада описал типичный пример безумия — одержимость духами. Поскольку у духов нет грубого тела, объяснил Прабхупада, а есть только тонкое, состоящее из ума, разума и эго, «они могут мгновенно преодолеть расстояние в десять миль». Иногда такой дух входит в человеческое тело, чтобы наслаждаться, и овладевает им. Находясь в теле человека дух пользуется им, чтобы совершать различные действия. Вследствие этого человек забывает себя и говорит то, что хочет дух, и идет куда хочет дух.

— Он болтает глупости. Например, к нему подходит его отец, а он начинает обзывать его и болтать разную чепуху. Это называется одержимостью.

Психиатр молчал. Через непродолжительное время Прабхупада завершил разговор. Гость отведал прасада и ушел. Когда преданные спросили Шрилу Прабхупаду почему он заговорил о духах, Прабхупада с улыбкой ответил:

— Я хотел дать ему понять, что он сам одержим духом.

Четверг, 8 мая 1975 года

Во второе утро Шрила Прабхупада пошел гулять в живописный Гайд-парк, расположенный над городом. Также как одноименные парки в Сиднее и Лондоне, этот парк был местом прогулок горожан. Он в изобилии был украшен живописными озерами и старыми тенистыми деревьями — эвкалиптами, палисандровыми деревьями и «бумажными деревьями».36 Эта прогулка, так же как и предыдущая, сопровождалась живой беседой. Прабхупада с учениками шли по берегу озера, над которым в поисках завтрака носилось множество птиц. В