Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 194 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 194

равно Кришна остается моим Господом. Вижу я его или нет — всё Его милость. При всех обстоятельствах Он — мой возлюбленный Господь». Таков преданный.

Прабхупада заметил, что преданные устали и около 8:30 вечера завершил встречу. Он напомнил Амогхе, что до конца своего пребывания здесь хотел бы встретится с какими-нибудь гостями. Он предложил Амогхе сходить к соседям и пригласить их. Но особенно он хотел встретится с интеллигентными людьми, как недавно в Мельбурне и по всему миру. Запрос Прабхупады был конкретным: «Приведи ко мне студентов-философов», — сказал он Амогхе.

Среда, 7 мая 1975 года

Запоминающейся деталью пребывания Шрилы Прабхупады в Перте были оживленные беседы на утренних прогулках. Во время этих оживленных дискуссий Шрила Прабхупада наглядно показал, что философский анализ не обязательно должен быть скучной, мало понятной заумью, но может быть динамичным и с легкостью вскрывать любую сферу жизни. Ничто не могло ускользнуть от его острого интеллекта, глубокого духовного сознания и непревзойденной проницательности. Отвергая поверхностное и догматическое мышление он наставлял, дразнил, умасливал, очаровывал и просвещал своих юных учеников, заботливо ведя их к новым озарениям и новому пониманию.

В первое утро Шрила Прабхупада гулял по городскому пляжу. Ничто не нарушало тишины, лишь ритмичный звук мягко разбивающихся о песчаный берег волн разносился в холодном воздухе. Солнце взошло около семи часов. Прабхупада, завернувшись в коричневый шерстяной чадар и закутав голову толстым цветным вязаным шарфом «кроше», стремительно шагал по берегу. Амогха шел рядом с ним, держа наготове магнитофон «сони», чтобы записывать, если Прабхупада захочет что-нибудь сказать.

Прабхупада, высоко держа голову, шел по песку оставляя в нем неглубокие следы своей лакированной бамбуковой тростью. При каждом шаге он выносил трость вперед, втыкал ее в мягкий белый песок, а затем снова поднимал и снова опускал, оставляя за собой ряд ритмичных меток. Шелковые шафрановые одежды изящно облегали его тело, и первые лучи утреннего солнца отражались в них.

Тема сегодняшней утренней беседы была: «Кришна — оператор вселенской машины». Оба ученика: Шрутакирти и, в особенности, Парамахамса Свами — сияющий юный ученик Шрилы Прабхупады из Америки — получали явное удовольствие от шуточных дебатов, в которых они вдохновенно представляли ученых материалистов. Шрила Прабхупада уже давно ввел в традицию проводить с учениками такие дебаты, в которых они могли отточить свои проповеднические навыки и понимание философии. Сейчас, представляя атеистический взгляд на вселенную, оба ученика изо всех сил старались убедить Прабхупаду, что за Творением нет никакого разума.

Прабхупада назвал их заявление ребячеством:

— Только ребенок может думать, что автомобиль едет сам по себе, нормальный взрослый человек понимает, что внутри сидит шофер, так что люди, которые отрицают бытие Бога, подобны сумасшедшим.

Вселенная, добавил Прабхупада, подобна огромной машине, а Кришна управляет ею.

— Как можно это отрицать? Здесь все так тщательно организованно. Огромный океан, — отметил Прабхупада, — никогда не выходит из предписанных ему берегов. Солнце всегда поднимается вовремя.

Играя роль «адвоката дьявола», Парамахамса сказал, что машина мироздания тем более удивительна, что работает сама по себе, без оператора. В ответ Прабхупада обругал его тупоголовым мошенником и предложил ему найти хоть одну машину, которая работала бы сама по себе, без участия оператора. Парамахамса упомянул автоматические машины. Прабхупада отверг этот довод. Нет никаких автоматических машин. Всей автоматикой управляет оператор. Тут на защиту Парамахамсы встал Ганеша.

— Оператора этих маленьких машин мы можем видеть, Шрила Прабхупада, но мы не видим оператора большой машины.

— Вы когда-нибудь видели оператора электростанции? — спросил Прабхупада.

— Нет, — ответил Ганеша.

— Ну, и как же, ты думаешь, работает электростанция?

Парамахамса заявил, что они в любой момент могут поехать на электростанцию и увидеть оператора.

— Да, — не стал спорить Прабхупада, — и вы можете пойти к Кришне и увидеть Его. Это только потребует определенных качеств.

— Это не так то просто, — сказал Парамахамса.

— Нет, — не согласился Прабхупада, — это очень легко. Мы учим этому своих учеников: просто стань преданным, предлагай намаскар и всегда думай о Боге, и ты пойдешь к Нему. Это совсем не трудно.

Парамахамса попытался увести дискуссию в сторону, сказав, что видеть оператора электростанции, в конце концов и не так уж и необходимо. Вполне достаточно просто наслаждаться теми удобствами которые предоставляет электростанция.

Это мнение глупого ученика, возразил Прабхупада. Умный человек будет стремится лично познакомится с оператором.

— Я читал одну историю. Один мальчик стучал в барабан, и ему стало любопытно: «Откуда берется звук? Наверное, внутри кто-то сидит». Он взял нож и разрезал барабан. Это разум. Откуда идет звук? Он стучал: бум, бум, бум — и ему стало любопытно. Это проявление разума. Глупый ученик думает: «Работает и ладно». Разумный человек доискивается причин, в этом и состоит разум. Если человек туп, как кошки или собаки, он не будет спрашивать: «Что это за машина, как она работает?» Будучи человеком, нужно задавать такие вопросы, иначе не поднимешься выше кошек и собак.

* * *

Перт славится своими огромными благоухающими розами, которые растут здесь повсюду. Когда Шрила Прабхупада вернулся домой после прогулки,