Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 199 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 199

«Кантас Эйруэйз» и все больше разочаровывался в материальной жизни. В последнее время он стал регулярно посещать преданных по воскресеньям в похожем на дворец храме в Драммойне. Он с удовольствием ел прасад, но особенно ему нравились живые философские беседы после пира.

Жена Джеффри не проявляла особого интереса к сознанию Кришны, но сам он чувствовал, что его вкус к духовной жизни растет. Совсем недавно он решил стать учеником Шрилы Прабхупады и написал ему письмо в котором искренне рассказал о своем желании. После обеда Прабхупада ответил на письмо Джеффри.

Дорогой м-р Флетчер, примите мои благословения. Я благополучно получил ваше письмо, датированное 9 апреля 1975, и внимательно изучил его содержание.

Благодарю вас за добрые чувства. Вам очень повезло, что вы участвуете в Движении сознания Кришны. Если вы примете его со всей серьезностью, вам не придется больше рождаться в этом жалком материальном мире. Вы сможете вернуться домой к Богу в конце этой жизни. Поэтому я прошу вас отнестись к этому методу очень решительно и завершить свои дела в материальном мире.

Джеффри спрашивал может он встретится со Шрилой Прабхупадой в Мельбурне. Шрила Прабхупада писал в ответ: «Надеюсь увидеть тебя в Мельбурне. Я приеду туда 17 мая, а уеду 21».

* * *

Амогха провел весь день в Университете Западной Австралии, но его ждали одни лишь разочарования. Главу философского отделения философия совершенно не интересовала! Однако находясь там Амогха познакомился с Кэрол Кэмерон, юной студенткой-антропологом, занятой в то время написание тезисов к своей диссертации на степень магистра о влиянии индусского и буддийского мистицизма на Запад. Кэрол согласилась познакомится со Шрилой Прабхупадой и пришла в начале вечера.

После того, как Амогха представил ее Шриле Прабхупаде Кэрол не теряя времени задала свой первый вопрос: «Почему Прабхупада решил, что ему необходимо приехать на Запад?»

Прабхупада тоже не стал терять времени и не мешкая пустился в бескомпромиссную критику западного общества. Предварительно он извинился, сказав, что будет говорить «очень жестко» о том, что считает главным пороком так называемой «западной культуры» — о мясоедении.

Прабхупада заметил на шее у Кэрол цепочку с крестиком.

— Жители Запада, — начал Прабхупада, — большой частью христиане, считают себя очень цивилизованными, но я с этим не согласен. Поэтому я и приехал на Запад.

Хотя многочисленные встречи Прабхупады с христианскими предстоятелями показали ему, что «общая платформа» для так называемого межрелигиозного диалога существует, они показали так же и то, что он не намерен мирится с одним из самых груых проявлений лицемерия в современном христианстве — убийством животных. Прабхупада прямо и открыто заявил Сатсварупе Госвами в Мельбурне во время своего предыдущего визита, что пока христиане не прекратят есть мясо ни о каком успехе экуменического38 диалога говорить не приходится.

Кэрол смиренно слушала.

— И вот, Господь Иисус сказал: «Не убий». И что из этого вышло? Прошло две тысячи лет, а люди Запада до сих пор убивают. Так когда же они приняли христианство? Каков ваш ответ?

Кэрол ушла от прямого ответа, хотя и признала, что изначальные Писания «не работают в западной жизни».

— Господь Иисус Христос сказал: «Не убий», — продолжал Прабхупада. — Что же за люди окружали Господа Христа, что он просил их не убивать? Это значит, что все они были убийцами. Предположим, я даю вору добрый совет: «Не воруй». Это означает, что он уже является вором. Если бы не это, разве я сказал бы «не воруй»? Ребенок шкодит. Я говорю: «Дорогое дитя, так не поступай». Так же точно, когда Христос сказал: «Не убий», — это означает, что он обращался к людям для которых убийство было привычкой. И что же? Первое, что они сделали, получив такое наставление от Христа — это убили его самого. Это означает, что они не поняли наставления. Поэтому первым делом они убили наставника. Прошло две тысячи лет — они продолжают убивать. Так когда же они приняли учение Господа Христа? У вас есть ответ?

Ответа у Кэрол не было, но она приняла послание Прахупады.

— Значит вы думаете, что христианская вера не отражается в поведении западных людей? — спросила она.

Прабхупада кивнул.

— Это практика. У вас повсюду огромные скотобойни, где процесс убийства поставлен на поток. Примите же наставления Христа: «Не убий». А вы начали с того, что убили его самого. И продолжаете убивать животных и на каждом шагу объявляете войну. Убийство непрерывно, оно часть вашей повседневной жизни. Вы создали эти огромные скотобойни.

Преданные были поражены. Он разговаривал с Кэрол так, как если бы она представляла все современное христианство. Раз за разом он повторял свой вопрос:

— Так когда же вы приняли наставления Христа? Вот что я хочу знать. Назовите дату.

Кэрол изо всех сил постаралась ответить.

— Когда? Полностью — никогда, лишь частями. Но полностью никогда.

Прабхупада бросил взгляд на крестик на шее Кэрол.

— Тогда почему вы называете себя христианами? Вы носите крест. Это символ вашего убийства Христа. Крест это символ убийства Христа.

Кэрол: Это символ воскресения.

Прабхупада: Может быть.