Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 201 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 201

что мы не знаем, но мы пытаемся узнать.

Прабхупада: Если вы не знаете, тогда зачем болтать зря? Сначала узнайте, а потом говорите. Вот это будет наука.

Парамахамса: Но наука достигла таких удивительных успехов — пересадка сердца и другие подобные вещи.

Амогха: Мы создали самолеты и автомобили. И если бы мы не ставили экспериментов, мы никогда не могли бы этого сделать. Но мы пытались.

Прабхупада: Да, вы достигли успехов в технологии, но это еще не значит что вы цивилизованны. цивилизованные люди — это арии, те кто знает, что такое душа. Вот что такое цивилизация.

— Вы принимаете Бхагавадгиту на веру, — зашел с другой стороны Амогха. — Какая же это наука? Это просто ваша вера.

— А почему вы считаете, что Бхагавадгита не научна? — возразил Прабхупада. — В Бхагавадгите говорится: «аннад бхаванти бхутани», живое существо питается достаточным количеством зерна. Вы можете отрицать это?

Амогха отказался от дальнейшего сопротивления и признал, что это правда.

— Точно также, — продолжал Прабхупада, — и все остальное в Бхагавадгите — правда. Если вы поразмыслите над тем, что говорит Кришна в Бхагавадгите, вы увидите, что все это правда. Например, Кришна говорит, что в обществе должен присутствовать класс интеллигентных людей — брахманов, которые знают душу и Бога. Это цивилизованные люди. Но где в современном обществе такой класс людей?

— Но у нас есть философы и поэты, — сказал Парамахамса.

— И еще много священников, раввинов и Папа к тому же, — добавил Амогха.

— Что они знают о Боге? — отрезал Прабхупада. — Они спекулируют о Боге, также как ученые спекулируют о материальной природе. Попробуйте ясно понять это одно. Вы не независимы. Над вами есть авторитет. И в конце концов вам придется принять, что существует духовный авторитет. И если вы заявляете, что вам известна высшая истина, но при этом вы не знаете духовного авторитета, то какой прок в вашем знании?

Предположим, человеку не известно кто управляет страной в которой он живет — что это за человек? Это какой-то третьесортный человек, негодяй. Цивилизованный человек должен знать свое правительство. Подобным образом существует правительство управляющее всей вселенной, но вы его не знаете. Следовательно вы третьесортные люди, не цивилизованные. Вот почему Кришна учит в Бхагавадгите, что в обществе должен быть класс разумных людей, знающих Бога и понимающих устройство вселенной, как она действует по воле Господа. Преданным Кришны это известно. Поэтому они — истинные брахманы и истинные ученые.

Некоторое время все молчали, затем Ганеша смело сказал:

— Бхагавадгите пять тысяч лет, для современного общества мира она не годится.

Прабхупада остановился и серьезно посмотрел на него.

— Почему ты так говоришь? Ты что, не изучал Бхагавадгиту? Для тебя это позор.

Сейчас Прабхупада смотрел на Ганешу уже не на как оппонента-материалиста, а как на своего нерадивого ученика.

— Разве ты не знаешь? Кришна сказал: имам вивасвате йогам проктавам ахам авьяям. Эта наука была поведана 40 000 000 лет назад. Каким же пониманием Бхагавадгиты ты обладаешь?

— Я думаю, он говорил от имени материалистов, Шрила Прабхупада, — вступился за Ганешу Амогха.

— Ладно. Но он говорил как человек, который ничего не знает. Почему он сказал, что Бхагавадгита была поведана 5000 лет назад? Бхагавадгита есть авьяям, вечная. Бхагавадгита существует всегда.

Аргументы Прабхупады были разумными и ясными. Он указал тростью на восходящее солнце. Вот мы видим, что солнце восходит, но в пространстве, в космосе оно существует постоянно. Бхагавадгита похожа на солнце: это вечная истина. Когда солнце восходит, мы же не говорим: «Вот, солнце начинает свое существование». Оно существует постоянно, просто мы не видим его, пока оно не взойдет. Раньше люди так и думали — что ночью солнце умирает, а утром снова создается. Они верили, что земля плоская. Вот вам ваше научное знание — что ни день, то новости.

— Это означает, что мы приближаемся к истине, — сказал Амогха.

— Нет, — ответил Прабхупада, — это значит, что вы не знаете, чт? есть истина. Вы просто спекулируете. Вы принимаете нечто за истину, но через несколько дней уже говорите, что это была не истина. И это, по-вашему, наука?

Парамахамса, сбросив маску ученого, поддержал Прабхупаду.

— Многие из научных книг, написанных несколько лет назад, сейчас уже устарели.

— Да, — согласился Прабхупада, — а те, которые вы читаете сейчас, станут бесполезными в будущем.

У Амогхи был припасен еще один аргумент в защиту современной науки.

— Зато знание, которым мы обладаем сейчас, более истинно, чем то, которое было раньше. И если мы будем продолжать стараться, мы узнаем еще больше.

Прабхупада разбил последний аргумент Амогхи в пух и прах.

— Это означает, что вы всегда пребываете в невежестве. Бхагавадгита — это наука совершенно иного рода. Кришна говорит Арджуне: «Впервые Я преподал эту науку 40 000 000 лет назад, и сейчас я повторяю ее для тебя». Вот что такое научное знание: истина неизменна. Но вы, ученые, все время что-то меняете, вы называете это «открытием истины». Это говорит о том, что вы просто не знаете, что такое истина.

Парамахамса ухватил самую суть вопроса:

— Проблема в том, Шрила Прабхупада,