Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 202 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 202

что все они обманщики. Они придумывают что-то, а потом выдают свои догадки за истину.

— Да, — согласился Прабхупада. — Поэтому мы принимаем Кришну, Который никогда не обманывает. И поскольку я представляю только то, что говорит Кришна, я тоже не являюсь обманщиком. В этом разница между учеными и нами.

Воскресенье, 11 мая 1975

Однажды Прабхупада сказал:

— Есть три вещи, которые поддерживают во мне жизнь: прогулки, массаж и лекарства.

Итак, даже находясь в Перте, где не было храма, Шрила Прабхупада продолжал рано вставать и каждый день ходить на прогулку. Прабхупада не только сам соблюдал режим своего служения, он вставал рано еще и для того, чтобы побудить своих людей делать то же самое. Он проповедовал своим ученикам во время, удобное для них. Даже в Перте он дисциплинировал свою духовную деятельность — не ради самой дисциплины, а чтобы ровно и постоянно служить Кришне, чтобы распространить и укрепить Движение ИСККОН в Австралии.

Сегодня Прабхупада гулял по дороге, по той ее части, что скрыта песчаными дюнами Городского Пляжа. Когда машина подъехала к пляжу, Прабхупада спросил:

— Зачем люди ходят сюда?

— Ловить рыбу, — ответил Амогха.

— Потеря времени, — покачал головой Прабхупада. — Они всеми средствами разбазаривают свое драгоценное время. Собака передвигается на четырех ногах, а человек считает большим достижением, если способен передвигаться на четырех колесах. Они приезжают на больших автомобилях, за много километров, но занимаются тем же, чем и чайки — ловят рыбу.

Прабхупада привел яркую аналогию из Шримад-Бхагаватам.

— Этот материальный мир, — сказал Прабхупада, — похож на океан. А человеческое тело — это отличная лодка, на которой можно его переплыть. Сидя в этой лодке, вы в безопасности, но если вы не будете неотрывно управлять ею, вы скоро пойдете ко дну. Поэтому надо быть очень осторожным и внимательным.

Лодка — это еще не гарантия успеха, объяснял Прабхупада, нужен еще и опытный кормчий, который сможет безопасно вести ее.

— Гуру, духовный учитель, — это капитан корабля, а наставления Кришны в форме шастр — это попутный ветер.

Духовный учитель, говорил Прабхупада, знает, как установить паруса, чтобы поймать нужный ветер, и как привести лодку в пункт назначения — духовное небо.

— Тогда вы спасены. Парас тасмат ту бхаво `ньях `вьякто `вьяктат санатанах — это место, которое даже после разрушения материального мира остается невредимым. Нам нужно попасть туда, направить туда свою лодку.

Если человек не пользуется всеми теми возможностями, которые предоставляет ему человеческое тело, чтобы переплыть океан невежества, заключил Прабхупада, «он настоящий самоубийца».

* * *

Сегодняшний завтрак Прабхупады состоял, как обычно, из фруктов, но в нем было одно дополнение. Вчера Шрила Прабхупада показал Джаядхарме, как готовить «перу». Прабхупада налил молоко в широкую кастрюлю и, методично помешивая его, выпарил, как для бурфи. Поскольку он готовил перу, он не добавлял сахара, а просто помешивал молоко, пока оно не превратилось в «кхоа» — густую, неподслащенную пасту, похожую на сливочную помадку. Затем, уже под конец этого процесса, Прабхупада подсыпал немного сахару и продолжал варить до тех пор, пока масса не начала отставать от стенок кастрюли. Охладив массу, Прабхупада показал Джаядхарме, как лепить из нее маленькие плоские конфетки и посыпать их сахаром и толченым мускатным орехом. Прабхупада остался очень доволен получившимися сладостями и велел Джаядхарме регулярно готовить их.

* * *

Прабхупада получил письмо от г-на Бриджратана С. Мохатты из Бомбея, в котором тот предлагал издателям журнала «Назад к Богу» помещать в каждом выпуске отрывок из Шримад-Бхагаватам. Прабхупада отнесся к этому предложению очень серьезно. Когда подошло время отвечать на письма, он написал своему главному редактору Джаядвайте письмо, в котором объяснил, что нужно изменить. Прабхупада предложил Джаядвайте начать с первой главы первой песни Шримад-Бхагаватам и продолжать дальше, печатая в каждом номере по главе. Текст надлежало воспроизводить в неизменности — вместе с санскритом, транслитерацией и пословным переводом. Если глава была слишком велика, ее можно было разбить на два номера.

Г-ну Мохатте Прабхупада ответил:

Спасибо за Ваше предложение. Я предложил моему помощнику печатать в каждом номере журнала одну главу из Бхагават-Махапураны.

* * *

Прабхупада написал письмо одной из своих старших учениц, которая вместе со своим мужем переживала трудности в духовной жизни. Прабхупада упомянул, что недавно видел ее мужа во Вриндаване, и тот был занят совершенно посторонними делами. «Я молюсь о его благе», — заключал Прабхупада. Прабхупада подтвердил, что для нее лучше сейчас не жить с ним.

Где бы ты ни жила, ты везде можешь следовать заповедям и моим наставлениям, можешь петь и повторять Святое имя, и это принесет тебе счастье. Не отклоняйся с пути, который я наметил для каждого из вас.

Церемония открытия храма во Вриндаване была очень роскошной и продолжалась семь дней… Но я ощущал твое отсутствие. Я могу только молиться