Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 204 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 204

* * *

Прошла неделя, как Прабхупада находился в Перте. Он регулярно диктовал свои переводы, а Парамахамса перепечатывал их на машинке. Он выходил из своей комнаты только чтобы принять омовение, почтить прасадам, сходить с Прабхупадой на утреннюю прогулку, задать ему несколько вопросов, касающихся диктовки или организовать отправку расшифрованных записей в Лос-Анджелес.

Сегодня Парамахамса вручил преданным запись, которую Шрила Прабхупада велел переслать в Мельбурн. Парамахамса рассказал, что во Вриндаване на церемонии открытия храма Кришны и Баларамы, молитвы пуруша-сукта из Риг-веды читал приглашенный Прабхупадой брахман. В Мельбурне собирались установить новые, большие Божества Гаура-Нитай, и Шрила Прабхупада подумывал пригласить этого брахмана в Мельбурн, чтобы он пел эти молитвы во время церемонии установления.

Но недавно Шрила Прабхупада передумал. Он решил, что записи будет вполне достаточно. Кассету с записью молитв и напечатанный текст следовало переслать в Мельбурн, чтобы преданные могли выучить их к предстоящей церемонии. Запись выслали, но прежде сняли с нее копию. Преданные в Перте тоже изо всех сил постарались выучить эти молитвы, однако им это показалось довольно трудным делом.

* * *

Прабхупада не раз давал понять, что Шрутакирти — один из лучших, если не лучший из всех его слуг. Будучи брахмачари, Шрутакирти сопровождал Прабхупаду во многих поездках, в том числе, в Сидней, Мельбурн и Окленд в 1973 году. Не так давно Шрутакирти женился и не путешествовал больше, и вот теперь с трепетом узнал, что ему предстоит снова сопровождать Шрилу Прабхупаду в качестве личного слуги.

Хороший слуга, говорил Шрила Прабхупада, понимает своего господина с полуслова. Шрутакирти же научился почти мистическому искусству молчаливого общения с Прабхупадой — это было умение, которым стремились овладеть все личные слуги Прабхупады. Шрутакирти достиг такого совершенства, что мог по особому взгляду Прабхупады или движению его головы догадаться, что надо включить вентилятор, по взгляду в сторону окна — что пора раздвинуть занавеси. Он почти никогда не заговаривал с Прабхупадой первым, и вступал в разговор только тогда, когда Прабхупада сам обращался к нему. Он постоянно был занят какими-то делами, которых, как он знал, ждет от него Прабхупада.

Каждое утро он готовил для Шрилы Прабхупады аюрведическое лекарство — брал красноватую пилюлю «йогендра-расы», толок ее в овальной ступке вместе с большим зерном кардамона и добавлял чуть-чуть меда.

Недавно пришла посылка из Германии. Хамсадута прислал Шриле Прабхупаде новую пару матерчатых туфель. Сегодня утром Шрутакирти получил особое удовольствие: когда Прабхупада надевал новые туфли, Шрутакирти ухитрился вовремя вставить рожок для обуви в каждый из них, не задержав Прабхупаду ни на секунду. Эта игра доставила Шрутакирти неизъяснимую радость.

Вечером, когда Шрутакирти сидел на кровати, массируя ноги Прабхупады и попутно отгоняя комаров, Шрила Прабхупада, обычно молчаливый в это время, вдруг заговорил с ним.

— У меня был один слуга… — Прабхупада помолчал и тихо засмеялся. — Он не смог согласиться со мной, когда я сказал, что люди не долетели до луны. И ушел.

Тут Прабхупада очень серьезно посмотрел на Шрутакирти и добавил:

— Но ты ведь не уйдешь от меня, не так ли?

Шрутакирти уверил Шрилу Прабхупаду, что ему совсем не трудно согласиться с его утверждением о так называемой высадке на луне, и что он не покинет его. Шрутакирти очень тронуло, что Прабхупада так заботится о его благосостоянии, и он снова ощутил прилив благодарности за то, что он — личный слуга Прабхупады.

Вторник, 13 мая 175 года

Во время прогулки по Городскому Пляжу Шрила Прабхупада прямо и открыто говорил о том, как прирост демонического населения неотвратимо ухудшает положение в мире. Одно из самых заметных проявлений развития материализма — это нарастание болезненной склонности к сексу.

— Они привязаны именно к незаконному сексу. Поэтому когда мы говорим: «Вы не должны вступать в незаконные половые отношения», — это звучит революционно. Они стремятся выжать из секса все возможное — однополый секс, такой секс, этакий секс, танцуют голышом — все вокруг секса. А мы говорим: «Прекратите это!» Им это не нравится, потому что они асуры.

— Так называемые свами занимаются так называемой практикой йоги. Но сами они — жертвы секса. И все это продолжается. Это блеф, и мы всегда будем выступать против.

— Мир полон асуров, потомков Хираньякашипу, вот в чем беда. В чем проблема? В том, что так называемые свами, священники, Папы — все занимаются незаконным сексом. Они разрешают: «Можете заниматься сексом со своим полом». Они заключают браки между мужчинами. На глазах у всего прихода они заключают брак между двумя мужчинами.

— Ну что за люди! А ведь это священники. Вы только посмотрите. Это же совершенно падшие люди. Они пьют — у них даже есть больница в Америке для лечения пьянства — пять тысяч пациентов, и все пьяницы, и все — священники. Грош цена такому священству.

Из-за деградации священства, продолжал Шрила Прабхупада, люди остаются прозябать в невежестве. Один христианский проповедник выступал с проповедью на шахте в Шеффилде. Он рассказывал, чт’о ожидает тех, кто не поклоняется Иисусу Христу. «Если вы не будете