Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 213 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 213

— ответил Прабхупада, — в зависимости от всего — незаконного секса, мясоедения, дурмана и игры.

— А тех, у кого происходит рецидив, можно снова лечить?

— Конечно.

Д-р Ли поинтересовался, учит Прабхупада своих «пациентов» умеренности или полному воздержанию.

— Нет, — без обиняков сказал Прабхупада, — мы говорим им: «Прекрати!» Мы не позволяем им даже курить и пить чай, потому что это тоже дурман. Мы очень строги, но они все-таки бросают. Никто из нас не пьет чая. Мы питаемся очень просто: овощи, пшеница, рис, немного молока — вот и все.

— Однако ваш метод прекращения наркотической зависимости не назовешь практичным, — засомневался м-р Нэйлор.

— Не назовешь практичным? — поднял брови Прабхупада. — Почему?

— Ну, не каждый, кто хочет избавиться от зависимости, сможет провести шесть месяцев в одиночестве или в обществе, подобном вашему.

Прабхупада объяснил, что это требует должного обучения.

— Тогда это становится возможным. Но влияние общения очень сильно. Например, если вы общаетесь с пьяницами, вы станете пьяницей. А если вы общаетесь со святыми, вы станете святым.

В течение разговора Д-р Ли и д-р Нэйлор оставались немного замкнутыми, а вот мисс Блэнк и в особенности м-р Мьют вели себя очень непринужденно и открыто, смиренно задавали философские вопросы. Через некоторое время м-р Ли взглянул на часы, и встреча подошла к концу.

Прощаясь, мисс Блэнк выразила желание направлять своих пациентов к преданным и сожалением услышала, что дом на Маримба-Кресчент не является постоянным. Амогха пообещал поддерживать с ней связь.

Суббота, 17 мая 1975 года

Во время своей последней утренней прогулки в Перте Шрила Прабхупада говорил о некоторых ошибках в философии защитников окружающей среды, которая направлена на «заботу о будущем». Парамахамса Свами вспомнил высказывания Джастина Мерфи о научных исследованиях.

— Он видит главную проблему в том, что природные ресурсы используются нерационально, и в будущем это приведет к их большой нехватке.

Прабхупада не до конца согласился с этим утверждением.

— Ресурсы Бога безграничны. Они никогда не кончатся. Но тем, кто проводит исследования — вот им точно придет конец.

Шрила Прабхупада остановился рядом с большой зеленой лианой, усыпанной крупными желтыми цветами, которая росла прямо из песчаной дюны.

— Исследователи, — предостерегающе сказал Прабхупада, — не должны забывать о том, что их самих ожидает следующая жизнь. Представьте, что в следующей жизни вы станете каким-нибудь растением, вроде этого — что вы тогда будете делать? А ведь именно это может с вами случиться.

Парамахамса предположил, что ученые озабочены «будущим цивилизации». Прабхупада покачал головой.

— Цивилизации? Да вам самим скоро придет конец. Вы не увидите этой самой цивилизации. Вы не верите в следующее рождение. Так чего же вы беспокоитесь? Предположим, я приехал сюда на три недели. К чему мне думать, что будет с Австралией через сто лет после того, как я уеду отсюда. Какое мне дело? Я через три недели уеду. Зачем мне думать так напряженно о том, что будет с Австралией в ближайшие сто лет? Вы станете собаками и кошками или еще кем-нибудь, или травой. Это будет катастрофой для вас. Чего вы тревожитесь об Австралии?

Парамахамса занял позицию австралийца.

— Но это же моя страна.

— Где ваша страна? — возразил Прабхупада. — Через несколько лет вас вышвырнет отсюда, вот и все. Где ваша страна? Вы не сможете остаться в этой стране. Прежде всего, убедитесь, действительно ли эта страна — ваша. Я приехал сюда на три недели. Могу ли я считать, что эта страна — моя?

— Ваша страна — Индия. Наша — Австралия.

Прабхупада снова покачал головой.

— Нет, нет. Я только забрел сюда на три недели, три года или три сотни лет. Что это в сравнении с вечностью? Так почему же я думаю: «Это моя страна, твоя страна, чья-то страна…»? Каждый будет вышвырнут: «Пошел!» Страна-то останется на месте, но вот где будете вы? Представьте себе, что в следующей жизни вы родитесь коровой и ваши соотечественники отправят вас на бойню. Какая тогда польза иметь свою страну? Корова принадлежит этой стране, и вы тоже принадлежите этой стране, но закон таков, что коровы отправляются на бойню.

— Но я никому не причиняю вреда, — продолжал играть свою роль Парамахамса. — Я живу своей жизнью, у меня хорошая работа — я счастлив.

Прабхупада: О да! Осел тоже чувствует себя счастливым, и собака счастлива. Ты подобен ослу или собаке.

Парамахамса: Так что ж? Преданные Кришны тоже кажутся счастливыми, а ведь они не много пользы приносят. Поют, танцуют и клянчат денег — они не работают.

Прабхупада: А разве танцевать — это не труд? А писать книги — это не труд? Продавать книги — не труд? А что же тогда труд?

Парамахамса: Ну, мы-то помогаем людям практически, работаем в больницах или с алкоголиками…

Прабхупада: Да как вы помогаете? Вы что, думаете, что если человек обратился в больницу, он никогда не умрет?

Парамахамса: Но он будет жить дольше.

Прабхупада: Еще одна глупость. Как долго вы сможете прожить? Когда придет ваше время умирать, вы не проживете ни одного лишнего мгновения. Когда жизнь человека