Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 212 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 212

продолжать врать. Иначе они станут посмешищем для всего мира. Они оказались в дурацком положении.

Прабхупада сравнил обещания ученых с предложениями демона Раваны, который говорил своим гражданам: «Вы совершаете аскетические подвиги, чтобы подняться на райские планеты. Зачем? Я построю лестницу туда».

— Конечно, Раване так и не удалось исполнить задуманное, — добавил Прабхупада. — Это было чистое надувательство, вот и все. Демоны всегда предлагают нечто подобное. Поэтому в Индии, когда кто-то предлагает что-то заведомо неосуществимое, про него говорят: «раване сварге сиди’» — как лестница Раваны на небеса.

Шрила Прабхупада продолжал доказывать, что Индия действительно является «колыбелью цивилизации». Два миллиона лет назад в Южной Америке жил брат Раваны, Махиравана. Он построил туннель сквозь землю, от Бразилии до Цейлона. («Махи», пояснил Прабхупада, это «Земля»). Цейлон в те времена носил название Ланки, и все строения там были покрыты золотом. Поэтому остров называли еще «Сварна-Ланка», то есть Золотая Ланка.

Прабхупада сказал, что все это золото было привезено на Ланку из Бразилии.

— Мексиканцы и жители Южной Америки — они и телом похожи на индийцев.

Вопреки современным теориям, мир в те времена был полностью заселен.

Парамахамса, заинтригованный рассказом Прабхупады, спросил, как тогда строили все эти огромные храмы и дворцы.

— Ведическая цивилизация была распространена повсеместно, — объяснил Прабхупада. — Она процветала и была весьма развитой. Строительством занимались демоны и великаны. Они были искусными художниками. Об этом написано в Махабхарате.

Прабхупада рассказал подробно, как именно строили храм Джаганнатхи в Пури.

— Сначала укладывали песок, вот так, — показал он на песчаные дюны, протянувшиеся по берегу. — Храм строили, подсыпая песок по мере необходимости, а когда строительство было закончено, песок убирали.

Преданные попытались представить себе этот процесс. Ганеша спросил, неужели храмы строились прямо в песке? Прабхупада объяснил подробнее:

— Нет, их строили как обычно. Как роют колодец. Они начинали сразу, копали землю, и стройка углублялась. Потом еще и еще. Они были очень опытны, и труд рабочих не надо было оплачивать. В прежние времена было так. Сейчас в строительстве занимают так называемых людей первого класса, инженеров, но изначально это была работа демонов и великанов.

Потом Амогха рассказал народную сказку, которую он слышал от преданного, приехавшего с Фиджи. Местное население рассказывает, что Калия, гигантский змей, описанный в Шримад-Бхагаватам, все еще жив и обитает в озере на вершине горы.

— Да, — подтвердил Прабхупада, — он был изгнан из Вриндаваны.

* * *

Амогха организовал встречу Шрилы Прабхупады с представителями Западноавстралийского Управления по Обороту Алкоголя и Наркотиков (ЗАУАН). В 10 утра четыре сотрудника Управления прибыли на Маримба-Кресчент, и Амогха представил их Прабхупаде.

Гостей было четверо: м-р Нэйлор, социальный работник, д-р Ли, врач, м-р Хонг Мьют, молодой буддист, психолог из Бирмы, и сестра Йен Блэнк, медсестра по уходу за психиатрическими больными. Амогха объяснил Шриле Прабхупаде, что главная задача ЗАУАН состоит в том, чтобы консультировать людей, страдающих от алкоголя и наркотиков.

Прабхупада не стал терять времени и перешел сразу к делу.

— Вы можете прислать всех своих пациентов, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, сюда, и они вылечатся. Эти американские и европейские юноши все были наркоманами и алкоголиками. Теперь они бросили все это. Такова практика.

М-р Мьют спросил, какими методами Прабхупада лечит людей. Прабхупада объяснил, что условия его очень и очень просты.

— Я говорю: «Если вы хотите быть моими учениками, вы должны отказаться от четырех вещей: незаконного секса, мясоедения, употребления одурманивающих средств и от азартных игр». И они бросают все это и становятся моими учениками.

Когда гость спросил, страдают ли они синдромом отмены, Прахупада решил ответить цитатой из Бхагавадгиты. Амогха пролистал указатель стихов и прочитал:

— «Душа, находящаяся в теле, может воздерживаться от чувственных удовольствий, хотя ее по-прежнему влечет к объекту чувств. Однако, испытав высший вкус, она утрачивает вкус ко всему низменному и утверждается в сознании Кришны».

Джаядхарма прочитал комментарий до слов «Тот, кто обретает знание о Кришне естественным образом утрачивает вкус ко всему пресному и блеклому».

М-р Мьют поинтересовался, должны ли пациенты в самом деле практиковать сознание Кришны, чтобы избавиться от привязанности. Прабхупада подтвердил, что это метод практический.

— Это похоже на врачебные предписания, — сказал он. — Если пациент не делает то, что велит врач, то как он сможет вылечиться?

Учтивый соцработник, м-р Нэйлор спросил, сколько времени занимает процесс отказа от зависимости.

— Если человек поживет с нами по крайней мере шесть месяцев, он сможет отказаться от своей привязанности.

— Шесть месяцев! А бывают ли случаи рецидива?

— Может быть, один на пять сотен.

— Один на пять сотен! — изумился м-р Нэйлор.

— Конечно, любой человек предрасположен к падению, — сказал Прабхупада. — Но процент таких падений невелик. Даже американскому правительству нравится это Движение. Им приходилось тратить миллионы долларов на то, чтобы остановить употребление ЛСД, и они были поражены, увидев, что множество людей, пришедших к нам, прекращают употреблять наркотики.

— У нас около 10000 учеников во всем мире, — добавил Прабхупада.

— Вы имеете в виду, что у вас 10000 учеников, которые находились в зависимости от чего-либо?

—Да,