Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 22

в свое занятие серьезно и искренне.

В письме к Бали-мардане, написанном в тот же день, он добавляет:

Упендра просит меня приехать к вам в январе будущего года, так что если вы сможете к тому времени подтовить все должным образом, я, конечно, приеду и установлю Божества, как я сделал это в Лондоне.

* * *

Когда в октябре 1968 преданные приобрели храм на бульваре Ла-Сьенага в Лос-Анджелесе, Прабхупада объявил: «Теперь мы начнем поклонение Божествам по полной программе». Он говорил о чем-то совершенно новом для ИСККОН — о ежедневном предложении пищи и ежедневной арати* храмовым Божествам — как это делается в больших вайшнавских храмах в Индии.

Прабхупада объяснил, что хотя повторения харе-кришна-мантры достаточно для того, чтобы вернуться к Богу, поклонение Божествам — это один из пяти важных видов преданного служения. Поскольку люди в Кали-югу очень беспокойны, поклонение Божествам рекомендуется им для очищения. Прабхупада обратился к нескольким своим ученицам, которые показались ему наиболее склонными к этому занятию, и дал им указания, как шить красивые одежды и готовить для Божеств и как украшать алтарь.

К тому времени как в феврале 1970 года, в день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, штаб-квартира ИСККОН переместилась в новый лос-анжелесский храм на Уоцека Авеню, поклонение Божествам уже шло полным ходом. Пуджари*, храмовый священник, будил Божество, или арча-виграху*, рано утром и, предложив Божеству молочные сладости, за полтора часа до рассвета проводил первую службу — мангала-арати. Во время арати пуджари последовательно, круговыми движениями по часовой стрелке, предлагал Божеству горящее благовоние, светильник, воду в раковине, чистый платок, душистые цветы, опахало из хвоста яка и веер из павлиньих перьев, непрерывно звоня при этом в колокольчик, который он держал в левой руке. Такие же арати проводились и в течение дня, после предложения тщательно приготовленной пищи.

Преданные принимали остатки этой пищи как прасад Божеств. Вечером Божества укладывали спать. Прабхупада настаивал на том, чтобы преданные осознали, что арча-виграха есть на самом деле Бог, владелец храма, а преданные служат ему, как царю служат в его дворце.

Шрила Прабхупада сделал полезное предостережение. Если преданные потеряют вдохновение служить Божеству, начнутся оскорбления. При этом поклонение Божествам превратится в тяжелую и нудную работу, и даже в идолопоклонство.

Если же, напротив, преданные будут поклоняться искренне, говорил Прабхупада, тогда поклонение Господу в Его образе арча-виграхи, естественным образом улучшит и усилит их сознание Кришны.

* * *

Когда в Поттс-Пойнте открылся первый в Австралии храм, поклонение Божеству сводилось, за исключением киртаны, к предложению благовония и всей приготовляемой пищи. Это предложение происходило на примитивном алтаре перед изображениями Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи. В Бонди на маленьком алтаре появились еще и Джаганнатха, Баладева и Субхадра, а к процедуре поклонения добавилось еще предложение светильника и цветов. Услышав о том, что делается в Лос-Анджелесе, сиднейские преданные поняли, что впереди у них долгий путь. Ведь Прабхупада требовал, чтобы все храмы поднялись на тот же уровень, что и Лос-Анджелес. Однажды Бали-мардана получил от Шрилы Прабхупады письмо.

В настоящее время я сосредоточил все свои силы на лос-анжелесском центре, чтобы превратить его в образец для других храмов в том, что касается арати, киртаны и всех остальных необходимых атрибутов. Поскольку я сократил свою программу поездок, то, полагаю, тебе следует приехать сюда на несколько дней, чтобы своими глазами увидеть, как все делается. Мы встретимся с тобой лично, и я дам тебе все необходимые наставления. Я надеюсь, что позволит поднять все храмы одновременно на нужный уровень.

Под руководством Тиртхапады сиднейские преданные построили новый алтарь и внесли некоторые простые дополнения в свое поклонение. Они послали фотографии Шриле Прабхупаде, и он ответил им:

Я получил от вас несколько фотографий. Похоже, алтарь сделан неплохо.

Прабхупада заверил их, что поскольку они стараются сделать все как можно лучше, Кришна даст им все необходимое.

* * *

Конец 1970-го года видел и другие перемены в прабхупадовском Международном обществе сознания Кришны. Пребывая в своей штаб-квартире в Лос-Анджелесе, Шрила Прабхупада обнародовал свои планы расширения Движения тремя новыми путями. Первый — учреждение Руководящего Совета, состоящего из двенадцати назначаемых членов для решения всех проблем ИСККОН. В июне он писал Брахмананде:

Сейчас мое желание состоит в том, чтобы полностью посвятить свое время написанию и переводу книг. Надо устроить так, чтобы наше Общество управлялось само собой. Думаю, нам нужен центральный руководящий совет, чтобы решать наиболее важные вопросы…

Второе новшество — Шрила Прабхупада говорил о том, чтобы посвящать большее число учеников в санньясу, чтобы они путешествовали по всему миру и обучали других. Третье — он хотел быть уверенным, что его книги будут издаваться регулярно и должным образом, и для этого он хотел учредить специальный комитет по изданию книг. 28 июля 1970 года Шрила Прабхупада учредил свой Руководящий Совет (Джи-Би-Си6). Он продиктовал такое письмо:

Сейчас у нас тридцать четыре (34) отделения, перечисленных ниже. Поскольку мы расширяем свою деятельность, я полагаю, следует учредить Руководящий Совет (далее — РС). Я

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20