Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 24

должны выглядеть растрепами, он должны быть одеты чисто и аккуратно. Мужчины теперь ходили в свитерах подходящего коричневого цвета и выглаженных дхоти. Все женщины надели шафрановые сари. Упендра самолично поставил танцы — и они получились хорошо. Проходя по улицам, участники должны были петь харе-кришна-мантру по два слова, а останавливаясь — танцевать «свами-степ». В те далекие дни, когда единственным центром ИСККОНбыл дом на Второй Авеню, 26, Шрила Прабхупада научил своих учеников такому танцу. Подняв руки над головой, надо вынести сначала левую ногу вперед, перекрестив ее с правой ногой, а затем скользящим движением возвратить ее обратно. Потом надо повторить все с правой ноги. При этом надо раскачиваться из стороны в сторону: с левой ноги — вправо, с правой ноги — влево, на счет «раз-два-три-и».

Киртана эхом отдавалась среди высоких городских зданий, и из окон многочисленных контор высовывались служащие. Группа санкиртаны на центральных улицах Сиднея превратилась в привычное зрелище, а Крис с Кристиной стали едва ли не самыми вдохновенными ее участниками.

Крис: Когда мы переезжали в храм, мы не осознавали в полной мере, насколько Движение сознание Кришны нацелено на проповедь. Я предполагал, что то, во что я возвращаюсь, есть монашеский, отрешенный образ жизни. Делая такое предположение, я основывался на том факте, что храм находился довольно далеко от «сумасшедших толп». Но теперь мы ежедневно собирались и шли на харинаму, оказываясь при этом на том самом месте, где я встретил когда-то Упендру — в станции подземки на улице Джорджа. Мы спускались вниз, в переход, где была превосходная акустика, и пели прямо там, распространяя при этом журнал «Назад к Богу» и иногда маленькие пакетики арахиса с изюмом.

Наш способ распространения в то время был таков: мы предлагали приглашения на воскресный пир. Когда кто-нибудь брал его, мы говорили: «Возьмите и журнал», и получали пожертвование за журнал. Нельзя сказать, чтобы это приносило большой доход, зато пения было предостаточно. Каждый день, с двух до шести, после фантастически вкусного обеда, который готовил Упендра, мы выходили снова и пели, пели, пели. Мы очень продвинулись в духовном отношении благодаря одному этому пению.

Упендра был генератором идей. Поэтому Кристина, пользуясь своими художественными умениями, стала делать кукол для кукольного театра, а Крис и Тиртхапада оказались превосходными актерами. Вскоре кукольные и обычные спектакли превратили воскресные храмовые программы во всепривлекающие фестивали.

Каждую неделю преданные ставили на лужайке своего домовладения новые спектакли, на которые собиралось еще больше народу, чем прежде. Особой популярностью пользовались «Харидас и проститутка», «Жидкая красота» и «История Прахлады Махараджи». А пиры! Преданные, которым полагалось питаться очень аскетично всю неделю, готовили свои желудки к воскресенью. Упендра рассказывал им, как «в начале» Прабхупада вдохновлял преданных наедаться на воскресных пирах до полного удовлетворения. Сиднейские преданные с жаром последовали этому совету. В конце концов, это ведь была духовная пища. Она очищала и освобождала от майи. Кроме того, она была вкусной!

Энтузиазм преданных передавался и гостям — с каждым разом их становилось все больше и больше. Приходили и тут же облачались в сари две молодые девушки — ученицы выпускного класса Девичьей Школы Св. Патрика, что на Церковном Холме. Приходило и множество других молодых мужчин и женщин. «Рукмини», молодая девушка, впервые встретившая преданных в Университете Нового Южного Уэльса, и Анна, юная стенографистка из Бонди пришли, чтобы поселиться в храме. Крепыш Алан — парень из Новой Зеландии и худосочный Карол — юноша, посещавший храм от случая к случаю с того дня, как почти год назад впервые встретился с Бали-марданой на Кингс-Кроссе — оба переехали жить в храм.

Средства массовой информации все больше узнавали о преданных. 17 сентября в столичных городах по всей Австралии прошли митинги против войны во Вьетнаме, на сей раз закончившиеся многочисленными арестами участников. Преданные, однако, благополучно приняли участие в этих демонстрациях, сидя в парке и мирно распевая свои песни. «Утренний Герольд» очень точно уловила настроение:

Члены Движения Харе Кришна избрали местом для проведения своей медитации сиднейский парк Уинъярд…

Они называют себя вайшнавами или преданными Бога и утверждают, что их цель — «остановить непрерывно нарастающее осквернение атмосферы с помощью простого пения Святого имени Бога в общественном месте»…

Упендра послал эту и другие статьи, появившиеся в последнее время, Шриле Прабхупаде, и тот ответил:

Дорогой Упендра,

Позволь уведомить тебя о том, что я получил твое вдохновляющее письмо, датированное 21 сентября 1970 года, а равно и приложенные к нему прекрасные фото твоей деятельности в Сиднее и благожелательные статьи из местных газет. Очень хорошо, что наше Движение собирает такую прессу, это заставляет людей более серьезно воспринимать нашу деятельность.

Я очень рад, что ты строго следуешь распорядку преданного служения, и это поддерживает тебя и дает тебе силу в сознании Кришны. Пожалуйста, поддерживай и повышай этот уровень. Похоже, что Кришна дает тебе прекрасные возможности и прекрасных преданных для осуществления Своей миссии в Австралии. Пожалуйста, тщательно обучай новых преданных и вели

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22