Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 23

старею, мне уже 75, и я в любое время могу сойти со сцены. Поэтому, я полагаю, необходимо дать моим ученикам наставления относительно того, как им управлять всей этой организацией. Они уже управляют по отдельности центрами, каждый из которых представлен тремя лицами: Президентом, Секретарем и Казначеем, и по-моему, они делают это хорошо. Но мы стремимся еще более повысить уровень управления храмами, проповеди сознания Кришны, распространения книг и другой литературы, открытия новых центров и обучения преданных правильному образу жизни. Поэтому я решил установить следующие принципы, и я надеюсь, что мои возлюбленные ученики милостиво примут их.

Тут Шрила Прабхупада перечисляет двенадцать человек, из которых должен состоять Джи-Би-Си. По поводу своих учеников-санньяси* Прабхупада написал:

Они приняли на себя очень важную миссию и большую ответственность. Санньяси должны будут путешествовать по нашим центрам с целью проповеди, а также просвещать прихожан этих центров ради их духовного продвижения.

На следующий день Шрила Прабхупада составил еще одно заявление, в котором назвал трех старших учеников, которые должны будут стать попечителями издательства «Бхактиведанта Бук Траста», ныне известного как Би-Би-Ти. Шрила Прабхупада писал:

Деньги «Бхактиведанта Бук Траста» должны использоваться для издания моих книг и для строительства храмов по всему миру. особое внимание нужно уделить строительству трех храмов: в Майяпуре, во Вриндаване и в Джаганнатха-Пури.

Изменения в структуре управления ИСККОН на первый взгляд не очень касались сиднейского храма, но в один прекрасный день от Шрилы Прабхупады пришло письмо, принесшее неожиданную весть: Бали-мардана был назван в списке членов Джи-Би-Си и назначен ответственным за Юго-восточную Азию. Прабхупада просил Бали-мардану немедленно прибыть в Америку, принять свое новое назначение, а затем отправиться путешествовать по Юго-восточной Азии.

Упендра недоумевал, как он будет справляться с управлением храмом без Бали-марданы, и написал Шриле Прабхупаде письмо, приложив к нему обычный список вопросов и личных проблем. В ответе Прабхупады на этот раз чувствовалась перемена настроения. Теперь он возлагал больше ответственности за работу Общества на плечи вновь назначенного члена Джи-Би-Си.

Я учредил Руководящий Совет для того, чтобы он занимался управлением, вопросами философии и решением личных проблем. Эти вещи слишком сильно отвлекают меня, а мне нужно время, чтобы писать книги ради удовольствия моего гуру-махараджа. Если Бали-мардана Прабху уехал, чтобы открыть еще один храм, это хорошая новость. Будь добр оставаться на месте и обучать Упананда даса, подавая ему хороший пример и сотрудничая с тамошними преданными. Если мы будем изо всех сил трудиться для Кришны, не оставляя места личным соображениям или амбициям, нам гарантирован успех.

Завтра я выезжаю на Гавайи, а оттуда в Японию. Через некоторое время наша группа санкиртаны, включающая в себя пять моих учеников, отправится проповедовать в Индию. А ты тем временем продолжай продвигать нашу программу санкиртаны и распространять как можно больше прасада и литературы.

И Упендра смирился с мыслью, что ему придется теперь работать без непосредственной помощи Бали-марданы, с одним только Тиртхападой, и управлять храмом самому.

* * *

Кристина начала применять свои артистические таланты в служении Кришне. Выпускница лондонской Школы изящных искусств, она обнаружила способность превосходно рисовать маслом. Она работала быстро и не была чересчур придирчивой или капризной — Шрила Прабхупада ценил такие качества в художнике. Он рассчитывал заказать ей иллюстрации к своей недавно изданной «Книге о Кришне», том 1, надеясь, что она будет писать по одной картине в неделю. Кристина работала не настолько быстро, но она вдохновилась. Бали-мардана попросил ее нарисовать духовного учителя Шрилы Прабхупады, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати.

Картина была отправлена Шриле Прабхупаде в Токио. Он получил ее и поставил на свой алтарь. «Пожалуйста, передай девушке мою благодарность», — написал он в ответ.

* * *

25 августа 1970 сиднейские преданные впервые праздновали Шри Кришна Джанмаштами, День явления Господа Кришны — как полагается, с постом в течение всего дня и пиром в полночь. На следующий день простой церемонией и пиром они отметили день рождения Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шри Вьяса-пуджу.

* * *

Однажды Дженни посетил в Лос-Анджелесе репортер австралийской «Теле-недели», желая взять у нее интервью. Премьера «Неда Келли» состоялась и прошла, Дженни, радостно занимаясь служением в храме, даже не пришла на вечер, устроенный по случаю премьеры. Теперь ее актерская карьера представлялась ей совсем в ином свете. Репортер хотел написать статью о новой жизни Дженни. Дженни терпеливо объяснила ему свое новое понимание, сопроводив свое объяснение смиренной просьбой — передать все в точности.

* * *

Для сиднейских преданных пение на улицах было стилем жизни, способом существования, и они делали это с полным вдохновением. Теперь они были более мобильны. Новый голубой микроавтобус «фольксваген-комби» позволял им быстро и эффективно передвигаться по городу.

Упананда: Однажды из Индии прибыл огромный ящик музыкальных инструментов. Мы были в восторге! Красивые новые глиняные мриданги должны были придать мощи и аутентичности нашим ежедневным харинамам*. Упендра усадил нас всех и научил правильно играть на караталах. Мы обсудили, как улучшить свои уличные выступления.

Упендра настаивал на том, что преданные не

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21