Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 234 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 234

Харша. На тот случай, если бы Харша не совсем уловил смысл, Прабхупада рассказал о науке общения более подробно.

— Садху-санга означает, что ты должен оставить общение с непреданными. Такой вопрос задал Шри Чайтанье Махапрабху один преданный. Он был домохозяин. И он спросил: «Мой Господин, каковы рамки поведения преданного?» Он тут же ответил: «асат санга тьяга эй вайшнава чара. Первое условие хорошего поведения вайшнава — он должен отказаться от нежелательного общения». Это перво-наперво.

Последовал вопрос: «А что такое нежелательное общение?» Он ответил: «Асат эка стри-санги кришна абхакта ара — это значит общение с людьми, которые слишком привязаны к половой жизни, и с непреданными. Такое общение нежелательно». Поэтому вы должны тщательно избегать таких людей и прийти к преданному служению.

Руку поднял другой молодой человек принадлежавший к тому же кругу, что и Харша.

— Когда ученик принимает посвящение, не происходит ли это сперва в сердце?

Шрила Прабхупада объяснил, что посвящение — вещь далеко не дешевая.

— Посвящение — это третья ступень. На первой ступени… Например, вы пришли сюда. Это называется шраддха — вера. Маленькая вера, неполная вера. Затем вы усиливаете свою веру путем общения с преданными, это необходимое условие. А когда ваша вера возрастает, возникает вопрос о посвящении. Посвящение нельзя предлагать ученику сразу, ибо он не сможет правильно им воспользоваться. Поэтому, когда мы даем посвящение, мы спрашиваем руководителя храма: «Как давно этот человек приходит? Как он себя ведет?» И если руководитель подтверждает: «Да, он ведет себя хорошо», — тогда мы даем посвящение. Наше посвящение не достается дешево: «Приходи и получай». Нет, у нас не так. Сначала мы должны проверить вас, а потом уже инициировать.

Мадхудвиша чувствовал, что за этим несколько неопределенным вопросом скрывается гораздо более серьезное непонимание философии сознания Кришны. Он снова повторил то, что, как он считал, было предметом истинного интереса юноши.

— Вопрос был такой: «Можно ли принять посвящение, приняв духовного учителя в сердце, не проходя никакого …»

Недвусмысленный ответ Прабхупады не оставил сомнений относительно того как он смотрит на все это.

— Это предположение достойно мошенника. Оно бессмысленно. [Смех] Оно не имеет смысла. Если вы думаете про себя: «Я ем», — вас это удовлетворит? Предположим, вы голодны и просто думаете: «Я съел много всего». [Смех] Это практично? Мы таких глупостей не говорим. Ну, ладно… Большое спасибо.

Приняв участие в еще одной киртане, Шрила Прабхупада сопровождаемый вдохновенными поющими преданными, пересек внутренний дворик и подошел к голубому крыльцу «Дома Прабхупады». Он медленно поднялся по ступенькам, и, уже взявшись за ручку двери, обернулся и улыбнулся, отчего киртана стала еще более экстатичной.

Ганеша только что возвратился с санкиртаны, он провел весь день на улице. Получив разрешение Шрутакирти зайти повидать Прабхупаду, Ганеша, все еще в уличной одежде, постучался в дверь его комнаты. Войдя, он увидел, что Прабхупада сидит очень прямо один на своей кушетке. Ганеша распростерся на полу перед ним. Когда он поднялся и сел, Прабхупада сказал:

— А, ты не на киртане?

— Нет, Шрила Прабхупада, — ответил Ганеша. — я только что пришел. Ходил распространять Ваши книги.

Прабхупада, казалось, был очень доволен и стал спрашивать Ганешу, какие книги он распространял, и как вообще идет распространение книг. Ганеша рассказал, что особенно успешно ему удается распространять «Чайтанья-чаритамриту», книгу «Кришна» и «Бхагавадгиту». Прабхупада спросил, продается ли какая-то книга лучше других.

— Нет, — ответил Ганеша. — Все Ваши книги продаются одинаково хорошо. Это зависит лишь от желания самого распространителя, которому какие-то Ваши книги могут нравиться больше других.

Прабхупада радостно улыбнулся. Ганеша вручил Шриле Прабхупаде письма от себя самого и своей жены Шубхалакшми и пожертвования от них обоих. Потом он поклонился и вышел из комнаты.

Ганеша: Меня поражала особенная природа сознания Кришны, которым обладал Прабхупада: что бы он ни делал, все было направлено на то, чтобы дать это сознание другим. Так он печатал свои книги — только чтобы дать своим последователям и прочим счастливцам возможность получить эти книги от своих учеников, чтобы у них было духовное чтение. Было совершенно очевидно, что Прабхупада ни минуты не сомневается в том, что каждый, кто прочитает эти книги, станет совершенным. Я вспоминаю, как однажды Прабхупада сказал, что его книги станут основанием цивилизации на ближайшие десять тысяч лет, а в другой раз он сказал, что его комментарии были его «экстазом преданности». Я чувствовал огромное вдохновение, продавая книги Прабхупады — все больше и больше.

Четверг, 22 мая 1975

В машине, по пути в Ботанический Сад, Мадхудвиша рассказывал Прабхупаде историю «Дома Прабхупады». Эта земля была куплена в 1875 году у Британской Короны английским судьей Томасом Эберкромби Муаттом. Обустраивая свое имение, он не поскупился на расходы: выписал из-за океана множество рабочих, особенно искусных итальянских штукатуров. Прекрасный особняк вскоре был отстроен. В то время все побережье от Сент-Кильды до Порт-Мельбурна было покрыто песчаными дюнами и напоминало Сахару в миниатюре. Дом судьи одиноко возвышался среди песков — единственное строение на много миль военной дороги, прорезающей то,