Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 245 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 245

Его милости эта проповедь идет. Теперь даже в самой отдаленной части мира, в Австралии, на самом юге земного шара у нас есть четыре отделения — в том числе в Мельбурне и Сиднее — и большой дом Господа Чайтаньи Махапрабху. Я открыл эти отделения в прошлом году, и туда приходят сотни тысяч преданных. Предсказание Чайтаньи Махапрабху сбывается на наших глазах.

Шрила Прабхупада,

из лекции во Вриндаване 7 апреля 1976 года.

Преданные Мельбурна готовились к очередной Ратха-ятре. Шрила Прабхупада писал, что шествие можно устраивать в любое время года, и Мадхудвиша выбрал сентябрь 1975. Однако, узнав, что Шрила Прабхупада до конца года занят и не сможет принять участие в праздновании, Мадхудвиша хотел было переменить дату, приурочив ее к приезду Прабхупады. Но 4 августа 1975 года Шрила Прабхупада написал Мадхудвише письмо, в котором предостерегал: «Касательно Ратха-ятры и моего приезда — не нужно ничего приспосабливать к моему расписанию. Я старик. Мой приезд не должен не на что влиять. До сих пор я еще мог путешествовать, но в настоящее время я чувствую себя не лучшим образом. Все же надеюсь приехать в Австралию в декабре или январе — как пожелаешь».

План проведения праздника разворачивался. Задний двор мельбурнского храма превратился в мастерскую, где строились огромные колесницы.

* * *

Юный ученик Шрилы Прабхупады — Хари-шаури покинул Мельбурн через несколько месяцев после визита Прабхупады в мае 1975 года. Он искал новое служение. В Индии Хари-шаури сказочно повезло — в конце ноября 1975 года он стал личным слугой Прабхупады. В предпоследний день декабря, после пяти недель путешествия, Его Божественная Милость со своей группой прибыл в Бомбей. Добравшись до своей комнаты в «Харе-Кришна-лэнде», Шрила Прабхупада позвал Хари-шаури и сообщил ему, что чувствует себя довольно плохо.

Вскоре после прибытия Прабхупады в Бомбей, когда до мельбурнского праздника оставалось меньше двух недель, Мадхудвиша снова написал Прабхупаде письмо, в котором смиренно просил его приехать. Прабхупада ответил в последний день декабря 1975 года:

Дорогой Мадхудвиша Махараджа, прими, пожалуйста, мои благословения. Благодарю тебя за твое любезное приглашение. По всей Австралии можно открыть тысячи храмов Чайтаньи Махапрабху, так что я мог бы получать приглашения каждый месяц. Состояние здоровья не позволяет мне очень уж активно передвигаться, но мыслями я постоянно с тобой и призываю на тебя благословения Кришны.

Прабхупада хотел принять участие в празднике, но чувствовал себя недостаточно хорошо, чтобы ехать. Обменявшись с Мадхудвишей еще несколькими телефонными звонками и телеграммами и взяв с него слово, что праздник состоится при любых условиях, Прабхупада принял окончательно решение — он не поедет.

И вот, 10 января 1976 года гигантские колесницы вновь выехали на улицы Мельбурна — начался четвертый ежегодный праздник Ратха-ятры. Тысячи людей наблюдали шествие, направлявшееся по тем же улицам, что в 1974 году видели Прабхупаду, к зданию Королевской Выставки, где всех ожидали киртана, духовный спектакль и роскошный пир.

* * *

Шествие Ратха-ятры 1976 года запомнилось многим его участникам и зрителям агрессивными выходками со стороны христиан и родителей некоторых преданных. В самом по себе проявлении враждебности, разумеется, не было ничего нового, возмущенные христиане пытались сорвать шествие мельбурнской Ратха-ятры и в 1974 году, однако со временем эта оппозиция организовалась и стала яростной. На этот раз раздраженные христиане объединились с группой недовольных родителей преданных. Назвавшись движением «Анти-Кришна», они шли за процессией и несли лозунги, кричавшие, что в движении «Харе-Кришна» их детям промыли мозги.

В Австралии это явление было еще относительно ново, но в других местах, особенно в Америке и Европе, такая враждебность нарастала уже с 1975 года. Некоторые родители, уверенные в том, что их детей похитили и навязали им догмы сознания Кришны силой, старались вернуть их, прибегая к грубым и жестоким средствам.

Одним из таких варварских методов было «депрограммирование» — введенное в обиход самозваным «спасителем» Тэдом Патриком. «Депрограмматоры» нанимали профессиональных бандитов, похищали преданных из храмов и подвергали их затем жестоким пыткам, чтобы «выдернуть» из так называемого «зомбированного» состояния. Разумеется, все это было незаконно. Патрика регулярно сажали в тюрьму, и он проводил больше времени за решеткой, чем на воле. Однако, некоторым родителям, озлобленным и неправильно информированным, «депрограммирование» казалось вполне приемлемым решением.

Многие преданные были встревожены и напуганы этими тенденциями, но Шрила Прабхупада уверил их, что этого следовало ожидать. Прабхупада объяснял, что преданным не только не стоит опасаться таких проявлений, но напротив: растущая оппозиция свидетельствует о росте авторитета ИССКОН. С незапамятных времен демоны противостоят преданным, но в Кали-югу это противостояние становится особенно заметным.

В комментарии к Шримад-Бхагаватам (9.24.59) Шрила Прабхупада писал:

Преданные стремятся учить Сознанию Кришны, чтобы люди были счастливы простой жизнью и развитием сознания Бога…

Демоны, напротив, очень хотят сделать так, чтобы люди тяжко трудились и жили как кошки, свиньи и собаки. Не сознавая Кришну, эти демоны считают жизнь в Сознании Кришны «промыванием мозгов» и «контролем сознания». Поэтому они всеми силами