Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 247 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 247

из помещения иммиграционной службы, энтузиазм участников киртаны достиг высшей точки. Преданные сгрудились около двери иммиграционной службы, и вот из нее появился Шрила Прабхупада — один: сопровождающие задержались на таможне. Преданных поразило его царственное величие. Он шел прямо, высоко подняв голову, опираясь на трость, выражая свое одобрение лишь полными любви взглядами, которые он бросал на своих духовных сыновей и дочерей.

Прабхупада был духовным отцом своих учеников, каждый центр ИСККОН был его домом, и вот теперь Прабхупада прибыл — в шестой раз — в Австралию, чтобы навестить своих детей и внуков44. Шрила Прабхупада часто говорил о том, чт? побуждало его постоянно путешествовать: «Моя обязанность, — сказал он как-то в приветственной речи, — следить, чтобы мои ученики, принявшие меня своим духовным учителем, не падали. Вот о чем я беспокоюсь».

Преданные проводили Шрилу Прабхупаду, утопавшего теперь в гирляндах из лаванды, свежих роз и гвоздик, в зал прилета. Там они посидели немного, улыбаясь друг другу и беседуя, а затем перешли в соседний зал для высокопоставленных лиц на пресс-конференцию. Репортеры обступили Прабхупаду со своими камерами, микрофонами и блокнотами. Они пришли сюда вовсе не затем, чтобы прославить его или выразить ему почтение, однако и они служили ему, предоставляя возможность проповедовать. Вопросы их, как обычно, не отличались глубиной, однако Прабхупада общался с прессой заинтересованно и внимательно.

По окончании пресс-конференции Прабхупада встал и снял с себя две гирлянды. Одну преданные предложили какому-то удачливому репортеру, а другую надели на маленького, застенчиво улыбавшегося Джанаку, сына Уграшаравы. Прабхупада сел в машину, салон которой был богато украшен гирляндами из бархатцев, и отбыл в храм.

* * *

Со времени последнего визита Шрилы Прабхупады в 1976 году в храме заметно недоставало Мадхудвиши Свами. В конце 1975 года Мадхудвиша признался Прабхупаде, что больше не может управлять австралийской ятрой, что ему необходимо сменить служение. Прабхупада пригласил его к себе в Индию, и в средине января, буквально через несколько дней после блистательного шествия Ратха-ятры, Мадхудвиша покинул Мельбурн и улетел в Калькутту. Переговорив со Шрилой Прабхупадой, он согласился переехать в Нью-Йорк, чтобы занять там ad hoc45 пост президента храма. Представителем Джи-Би-Си в Австралазии стал Гуру-Крипа Свами, горячий, вспыльчивый санньяси, обосновавшийся в Мельбурне. Так закончилось четырехлетнее служение Мадхудвиши в Австралии.

* * *

Войдя в половине третьего в храмовую комнату, Прабхупада посмотрел на прекрасные Божества и одобрительно улыбнулся. Он заметил также, что мраморно-ониксовые полы отполированы до зеркального блеска. По дверям комнаты Божеств вился теперь золотой лиственный узор, а стену, отделяющую помещение Божеств от храма, затейливо расписали разными благоприятными символами — раковинами, булавами, дисками и лотосами. Прабхупада сказал, что время уже довольно позднее, долгие разговоры вести некогда, и что он хотел бы помыться. Он подтвердил, что вечером будет читать лекцию в храме.

— Я не буду говорить много, но одну вещь скажу обязательно: как я доволен, что вы так хорошо поклоняетесь Божествам. Это счастье для меня, и это счастье для вас. Чем с большим великолепием вы поклоняетесь Божествам, чем великолепнее наряжаете и украшаете Их, тем великолепнее будете сами. Вот в чем секрет. Материалисты, они стремятся наряжать самих себя, но со временем их одежды уносит майя, и они по собственной воле становятся хиппи. Поскольку они не старались наряжать Кришну, их одежды унесла майя.

Секрет успеха, сказал Прабхупада, состоит в том, чтобы понять, что все принадлежит Кришне.

— Просто берите все и предлагайте Кришне для Его удовольствия. Не важно чем вы занимаетесь, бизнесмен вы, адвокат или инженер. Лозунг такой: «Все, что я делаю, все, что у меня есть, должно быть отдано Кришне». Таково сознание Кришны.

Прабхупада добавил, что он дал Западу первоначальное понимание, что такое Движение сознания Кришны, а теперь его ученики должны развить начатое им дело.

Шрила Прабхупада вышел из храма и направился в свои апартаменты в прилегающем здании. По пути он сказал Хари-шаури, что уровень поклонения в мельбурнском храме так же высок, как в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе.

— Гаура-Нитай так добры, — сказал он, — что Им можно поклонятся, просто исполняя киртану.

Не теряя времени Шрила Прабхупада принял массаж посередине своей большой величественной гостиной с полированным паркетным полом и изысканным декором, выкупался, пообедал и, наконец, добрался до спальни, чтобы хоть немного отдохнуть.

* * *

В половине восьмого вечера Шрила Прабхупада спустился в храм на лекцию и сел на большую, украшенную яркой вышивкой небесно-голубую подушку, по обе стороны которой лежали два больших валика того же цвета. Прабхупада спросил преданных, какую часть Гиты они хотели бы обсудить. Гуру-крипа Свами предложил девятую главу. Прочитав первый стих, Шрила Прабхупада сказал, что в этой главе содержится самое сокровенной знание Бхагавадгиты. В длинной и глубокомысленной лекции Прабхупада провел различие между истинным духовным знанием и образованием и их мирским подобием. Истинное образование, указал Прабхупада, в современной цивилизации отсутствует, даже в среде мировой интеллигенции.

— Образования как такового вообще не существует. Современное образование — это просто обучение ремеслу. Если вы научились делать автомобили, то что это? Это ремесло, кузнечное ремесло. Это не знание, знание есть нечто