Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 249 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 249

и астры — одни в полном цвету, другие еще в бутонах. Прабхупада, закутанный в шерстяное розовое пальто, остановился под большим деревом. Сорвав с низко наклонившейся ветки маленький листок, он размял его в пальцах и понюхал.

— Что это за дерево, — спросил он.

Один из преданных прочитал надпись на табличке.

— Это камфорное дерево.

Прабхупада кивнул и стремительно зашагал дальше, серьезный и сосредоточенный. До конца прогулки он молчал.

* * *

Когда темный лимузин Шрилы Прабхупады подъехал к храму, жители храма пели на лужайке. Девушки выстроились двумя рядами от ворот до крыльца дома Прабхупады, держа в руках цветы и розовые лепестки, которые щедро раздавала из корзинки одна из них. Прабхупада медленно шел по этой живой алее, взяв свою трость с серебряным набалдашником под мышку и смиренно принимал цветы в сложенные пригоршней ладони.

Перейдя через двор, Прабхупада сбросил свои коричневые матерчатые туфли и вошел в храм, полный благовонного дыма. Кто-то ударил в висевший на стене тяжелый корабельный колокол, храмовые пуджари трижды длинно протрубили в раковины. Грянули из колонок первые аккорды записи «Говиндам ади-пурушам», и раздвижные двери открылись. Прабхупада и преданные распростерлись на полу в поклонах.

Поднявшись, Шрила Прабхупада встал перед Божествами, внимательно и с уважением рассматривая алтарь, сложив ладони в жесте почтительного приветствия. Кроме больших храмовых Божеств Гаура-Нитай Шрила Прабхупада заметил пару маленьких Божеств Гаура-Нитай, милостиво расположившихся на том же самом алтаре. Эти Божества обычно сопровождали автобус путешествующей санкиртаны, организованной недавно Сабхапати. Прабхупада с радостью узнал, что эти Божества были отлиты и раскрашены местными преданными в маленькой литейной мастерской, построенной на землях храма. И хотя Божества выглядели немного грубовато, Прабхупада был рад усердию преданных.

На этом же алтаре стояли маленькие путешествующие Божества, принадлежавшие Гуру-крипе Свами. Поклонившись Шри Чайтанье Махапрабху в Его многочисленных формах, а также Радхе и Кришне и Господу Джаганатхе, Шрила Прабхупада выпил три капли священной чаранамриты и прошел к своей вьясасане, чтобы принять гуру-пуджу. Ему понравилась жизнерадостная киртана, и в конце, в время молитвы «премадхвани» он добавил: «Шри Мельбурн-Махапрабху-Мандир ки — джая!»

На выходе из храма Уграшрава помог Прабхупаде надеть его матерчатые туфли. Вдохновенной киртаной его проводили до красной лестницы, ведущей в его апартаменты, и Прабхупада стал медленно подниматься по ней, сопровождаемый crescendo46 кипучей киртаны, в которую теперь вливались удары гонга и больших медных тарелок. Гуру-крипа с группой музыкантов бешено носился вверх-вниз по лестнице, а остальные преданные в фойе высоко прыгали, улыбаясь и смеясь. Прабхупада радостно наблюдал, с каким энтузиазмом поют и танцуют его ученики. На верхней ступеньке лестницы он обернулся к Пушта-Кришне Свами и сказал:

— Верный признак, что здесь все идет хорошо.

* * *

Несколько месяцев назад сгорела храмовая кухня. Хотя само по себе это событие нельзя было назвать благоприятным, преданные восприняли его как возможность построить новую кухню, получше. Поскольку новая кухня еще не была закончена, а временное приспособленное помещение было очень тесно, весь прасад для Шрилы Прабхупады готовили на кухне автобуса Сабхапати, стоявшего на парковочной площадке храма.

Слуга Прабхупады отвечал за его завтрак и обед, поэтому вид Хари-шаури, снующего между автобусом и домом Прабхупады, стал обычным зрелищем на все время недельного пребывания Шрилы Прабхупады в Австралии. От холода аппетит Прабхупады обычно повышался.

Вернувшись в свои апартаменты Прабхупада позавтракал. Хари-шаури приготовил бады — сочные пирожки с начинкой из горохового пюре и чидву — пряную смесь жаренных рисовых хлопьев, гороха и картофеля. Кроме того Прабхупаде предложили сандеш, очищенный виноград, цитрусовые, подсоленные жаренные орехи кешью и макадамии47, красиво разложенные на серебряном подносе.

* * *

Газета «Век» поместила в новостях доброжелательную заметку о вчерашней пресс-конференции. Заголовок гласил: «Его Божественная Милость прибыл, чтобы рассобачить нас». Здесь же была напечатана большая фотография улыбающегося Шрилы Прабхупады. Статья представляла собой подробное изложение интервью, которое Шрила Прабхупада дал в аэропорту, особенно той части, где он говорил о собачьем образе мышления.

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель Движения Харе Кришна, прибыл сюда, чтобы спасти нас от собачей жизни, ибо, если мы не культивируем духовное знание, мы сохраняем «собачье сознание», — предостерегает ЕБМ. Под этим он подразумевает такую жизнь, когда человек заботится лишь об удовлетворении нужд своего тела — о еде, сне и сексе.

Дефект современной цивилизации, сказал он вчера в Тулламарине, состоит в том, что каждый думает о своем теле, которое есть не что иное как комок материи. Личность — это живая вибрация внутри тела. Но мы ничего не знаем об этой живой вибрации и гораздо выше ценим комок материи.

Его Божественная Милость говорит, что «собачье сознание» не дает нам познать Бога — не позволяет нам испытать мир и покой.

— Так же как собака думает: «я собака», вы думаете: «я американец», «я австралиец» или «я индиец» — все это грубое невежество. Собака лает на улице на что попало, а вы лаете в ООН друг на друга.

Его Божественная Милость прилетел вчера