Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 243 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 243

его мимолетный комментарий.

Во время одной из таких остановок Прабхупада сказал, что хотя парк и красив, но в нем должно было бы расти гораздо больше плодовых деревьев и деревьев с красивыми цветами. Он сказал, что слышал, будто правительство ограничивает посадку плодовых деревьев. Амогха подтвердил, что так оно и есть. Он объяснил, что такое решение правительства продиктовано экономическими соображениями.

— Ну и ну, — покачал головой Прабхупада. — Какая ужасная политика.

Шрутакирти привел еще один пример. Он сказал, что иногда правительство даже платит фермерам за то, чтобы они не выращивали урожай, — чтобы поддержать уровень цен. У Прабхупады вытянулось лицо.

— Ну и политика! Вместо того, чтобы выращивать естественную пищу, они убивают животных. Это осознанно греховная жизнь.

— Но им все равно приходится выращивать пищу для животных, — пояснил Шрутакирти. — Они выращивают зерно и кормят им животных, а потом убивают животных.

Прабхупада покачал головой.

— Ну и ну. Им хватило бы зерна и для людей и для животных, но они вместо этого выращивают зерно для животных и убивают их. Та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати. Вы поете эту песню перед прасадом. Язык — это величайший враг, самый алчный. Ради удовлетворения языка люди рискуют жизнью и совершают грехи, обрекая себя на страдания в будущем. Им незнаком принцип «живи и дай жить другому». У них своя политика: «живи и убивай других»

Читта-хари предположил, что люди чувствуют себя вправе убивать животных, поскольку по законам природы одно животное является пищей другого.

— Но вы же не животные, — возразил Прабхупада, — вы люди. Вы должны думать: «Почему я должен убивать животных, если я и без этого могу жить совсем неплохо?» Это гуманно.

— Но разве питание овощами не предполагает убийство живых существ? — спросил Читта-хари.

— Нет, это не убийство. Если ты ешь фрукты, то где здесь убийство? Или зерно…

Шрутакирти добавил, что пшеницу собирают после того как она умрет, а не до того. Прабхупада согласно кивал.

Гопиканта поднял еще один больной вопрос.

— Шрила Прабхупада, вы сказали однажды, что если человек хочет есть мясо, он должен подождать, когда корова умрет своей смертью. И люди могут спросить: «Почему же вы не дадите овощам умереть прежде чем съесть их»?

Прабхупада недовольно покачал головой.

— Овощам? — отмахнулся Прабхупада, — мы говорим не об овощах. Мы говорим о животных. Почему бы вам не убить своего отца? Отец стар и бесполезен. Убейте его и съешьте.

Хари-шаури вспомнил о домах престарелых. Прабхупада остановился опираясь на свою трость, а преданные сгрудились вокруг него.

— Да. Придет время и они будут убивать своих отцов. Сейчас они убивают своих детей. За ними придет очередь отцов. Как только весь мир станет коммунистическим, они начнут убивать стариков, как это делают африканцы. Да, вы не знали? Африканцы убивают своих дедов. У них это целое празднество. Да. Они бросают своего деда на крышу дома, и он, скатываясь, падает. Два-три раза, и он умирает. Это большой праздник для внуков. Они съедают своего деда. Славные внучата.

— А потом они едят мозг деда, — добавил Уграшрава.

Прабхупада лукаво улыбнулся.

— И еще — знаете? — они любят есть белых людей. (Смех.) Да. Они похищают или как-нибудь захватывают белого человека и с большим удовольствием его съедают.

Хари-шаури вернулся к теме прерывания беременности как еще одного примера низменной деятельности современного общества.

— Грешники, — сказал Прабхупада. — Есть два вида завистливых живых существ: змея и завистливый человек. Завистливый человек опаснее змеи. Почему? Змею заклинают при помощи специальных веществ и мантр, а с завистливым человеком ничего не сделаешь, поэтому он опаснее.

Харишаури поинтересовался, что можно посоветовать таким людям.

— Им можно посоветовать только: «Пойте «Харе-Кришна» и все будет хорошо. Это единственное лекарство», — откровенно сказал Прабхупада. — Вам нужно лишь позаботится о том, чтобы они пели и принимали прасад. Метод очень прост. Приглашайте их: «Пожалуйста, приходите, пойте, танцуйте и принимайте прасад». И все они станут хорошими людьми. Таков метод. В противном случае, даже если вы дадите им хороший совет, они не смогут им воспользоваться. Они такие грешники! Единственное лекарство — это сознание Кришны. Любым путем собирайте людей вместе. Пусть они поют, пусть они танцуют и едят прасад. Все будет хорошо. Калау насти эва насти эва насти эва гатираньятха. Иного пути очистить их не существует. Мы открываем центры в различных частях мира, чтобы дать им шанс. «Пожалуйста, приходите, принимайте прасад, пойте, танцуйте, радуйтесь». Эта духовная радость исправит их. Мы лучшие друзья человеческого общества. Никакого другого способа исправить этих негодяев не существует.

По пути в храм Шрила Прабхупада объяснял, что Кришна советует в восемнадцатой главе Бхагавадгиты избегать людей, чуждых покаянию и аскетизму, однако преданные настолько добры, что подвергают свои мозги тяжкому испытанию, чтобы, общаясь с такими людьми, помочь им.

— Но что касается аргументов, логики и философии, — заключил Прабхупада, — они ничего не понимают.

Он напомнил преданным практический план очищения людей, о котором он говорил на этой прогулке, и попросил их настойчиво воплощать его.

— Людей нужно так или иначе побуждать приходить в храм,