Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 254 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 254

уйти, молодой человек получил щедрую порцию фруктового прасада.

Майкл Гордон: В тот день мы шли в храм с несколько смешанными мотивами. По крайней мере мои мотивы были неоднозначны. Но меня больше всего интересовало, чем это движение было столь привлекательным для серферов, таких как мы, образ жизни которых находился в столь ярком противоречии со строгими храмовыми правилами. Было время, несколько лет назад, когда б?льшую часть преданных в Мельбурне составляли бывшие серферы. На всех нас произвел впечатление Прабхупада, особенно то, сколько часов он тратил каждую ночь на перевод ведических писаний. Однако к концу беседы я так и не смог понять, какое отношение все это имеет к серферам, и не понимал до тех пор, пока один преданный не пригласил нас на утреннюю программу в семь утра.

Храм был набит до отказа. Пение началось вначале медленно, затем начало постепенно нарастать и достигло кульминации. Музыка и танцы становились все быстрее и быстрее, а пение все громче и громче. Здесь действительно можно было забыться и отдаться волнам звука имен Кришны. Ко времени, когда Его Божественная милость спустился к вечерней лекции, от нашей сдержанности не осталось и следа, и мы уже чувствовали себя частью происходящего, так же, как и все остальные.

* * *

Спустившись в переполненный преданными и гостями храм, Прабхупада продолжил комментировать третий стих девятой главы Бхагавадгиты. Человеческая жизнь, объяснял он, это развилка: один путь ведет домой, назад к Богу, а другой возвращает в круговорот рождения и смерти. Прабхупада подробно описал, как Ведическая литература, в особенности Бхагавадгита, указывает верный путь, которым должны следовать человеческие существа. По всему миру работают сейчас отделения Общества сознания Кришны, говорил он, задача которых — помочь людям понять не привязанное ни к какой отдельной религии послание Бхагавадгиты. Он объяснил, что если люди поймут его, то в человеческом обществе воцарятся мир и счастье. Тщательно изучая Ведическую литературу, человек может составить себе ясное представление обо всем, ему не потребуются дополнительные исследования. Прабхупада привел пример.

— Как я уже объяснял, существуют различные формы жизни. И даже в воде живут существа — 900’000 форм. Это написано в Ведах, и вы можете принять это знание непосредственно. Вам не придется нырять в воду и проводить подводные исследования. Вы берете знание прямо из Вед и тут же осознаете, что в водах живет 900’000 видов.

Прабхупада объяснил, что живые существа есть повсюду. Они живут в разных условиях в соответствии со своей кармой.

— В наши дни люди любят нырять и плавать под водой. Это стало модным. Так вот, в следующей жизни они получат тела рыб.

Серферы нервно заерзали.

— Да, потому что написано: ям ям вапи смаран бхавам тьяджати анте калеварам. Если вы в момент смерти подумаете о том, как хорошо было нырять и плавать под водой, это приведет к тому, что в следующем рождении природа даст вам тело рыбы. Это милость Бога. Зачем вам пытаться искусственно стать рыбой? Вы станете настоящей рыбой. Это дар природы.

— Так сказано в Бхагавадгите, — продолжал Прабхупада. — Чем бы мы ни занимались в жизни, это мировоззрение, это представление о жизни остается с нами и продолжается. Например, сны. Что вам снится? Вам снится то, о чем вы постоянно думаете. Это деятельность ума. Поэтому если кто-то стремится уподобиться рыбе, то природа дает ему тело рыбы. Так душа переселяется из одного тела в другое. Мы желаем разных вещей и получаем соответствующие этим желаниям тела. Таков закон природы. Предположим, вы заразились какой-нибудь болезнью. Вы страдаете. Это закон природы. Это происходит без вашего участия, само собой.

Во время вопросов Таня спросила:

— Как человек предается Кришне?

В ответ Прабхупада процитировал песню Бхактивиноды Тхакура.

— Отдайте Кришне все, что имеете. Что у вас есть? У вас есть тело, у вас есть ум, у вас есть дом, муж и дети. И когда мы предаемся, мы говорим: «Мой Господь, все, что у меня есть…У меня есть тело, немного разума, способность мыслить, какой-то дом, муж, дети — все это я отдаю Тебе». Бхактивинода Тхакур говорит: манаса деха геха, йо кичху мора. У нас есть не так уж много чего. Мы обладаем лишь тем, что дал нам Бог, мы не богаты. Но так или иначе, «все, что у нас есть, все принадлежит Тебе без остатка». Вот что такое предание себя.

Один индиец спросил, должен ли человек прилагать специальные осознанные усилия для такого предания, или оно уже произошло.

— Вы уже преданы, — ответил Прабхупада. — Но сейчас вы преданы полиции Господа. Как гражданин предается либо правительству, либо полиции. Если он предается правительству, он не попадет в тюрьму. А мы, вместо того, чтобы предаваться Кришне, предаемся Его майе. И майя наказывает нас. И если вы хотите получить облегчение, предайтесь Кришне. Вам придется предаваться — либо тому, либо этому.

* * *

Поскольку вечером похолодало, аппетит у Прабхупады был превосходный. После лекции он выпил горячего молока и поел пури с солеными, жаренными в масле орешками кешью. Такой же прекрасный аппетит сохранялся у Шрилы