Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 252 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 252

всегда боятся новой войны потому, что они уже пережили две больших войны.

— Почему Бог не защищает их? Просто твоему отцу срок еще не вышел.

Для того, чтобы пояснить свою мысль он описал «философию навозной лепешки» — бхуте поре гобар хасе.

— Свежая лепешка коровьего навоза смеется над сухой лепешкой, когда ту бросают в огонь. Она не знает, что когда она высохнет, ее постигнет та же участь. Вот и у отца твоего такая же логика. «Со мной ничего не случится», — думает он, смеясь над смертью других.

Разговор коснулся колонизации Австралии. Вся так называемая «колонизация» — дело рук жуликов и разбойников.

— Австралия не была предназначена для англичан. Они пришли и силой захватили ее.

— А теперь делят добычу и грызутся из-за нее, — добавил Гуру-Крипа.

Это напомнило Прабхупаде воровские «понятия».

— Несколько воров украдут что-нибудь, а потом собираются и говорят: «А теперь давайте честно и благородно поделим добычу». Вещи все краденные, но делить их надо «честно и благородно». Добыли что-то воровством, а делят «честно и благородно».

К концу прогулки Баларама рассказал Шриле Прабхупаде, что городской совет выпустил официальное постановление, которое должно навсегда прекратить проведение Ратха-ятры в Мельбурне. Секретарь городское корпорации м-р. Ф.Х. Роган назвал последний праздник, прошедший в январе, «источником опасности», упомянув и цветы, и конфетти, и цветные порошки, и транспаранты, которыми оказался усеян весь путь прохождения колесниц. Всего этого вкупе с тем, что он назвал «ужасающим шумом» и препятствием движению транспорта, вполне достаточно, сказал м-р Роган, чтобы Городской Совет никогда больше не давал разрешения на проведение подобных фестивалей в будущем.

Прабхупаду это решение расстроило. Он предложил преданным обратится в суд.

— Это же праздник. Должны быть толпы людей. У вас что, не бывает праздников? Очень жаль. Вы должны обратится в суд. Какое право они имеют запрещать? Это наш религиозный обряд.

* * *

Шрила Прабхупада получил письмо от Мадхудвиши Свами, в котором тот писал, что прибыл в Нью-Йорк и приступил к своим обязанностям Джи-Би-Си. Он приглашал Прабхупаду принять участие в предстоящей Ратха-ятре в Нью-Йорке и выражал надежду, что в Австралии все идет хорошо.

Прабхупада ответил:

Я послал тебя в Мельбурн и убедился, что ты прекрасно поработал там, и что ты — именно тот человек, который сможет организовать центр в Нью-Йорке. Сейчас я нахожусь в твоем храме. Я переживаю разлуку с тобой. Но я вижу, что все здесь идет хорошо, так же, как когда ты управлял этим храмом. Преданные здесь прыгают и танцуют по-прежнему вдохновенно.

По поводу Ратха-ятры Прабхупада написал:

Ратха-ятра — это твой успех. Никто до сих пор их не делал. В Нью-Йорке Ратха-ятру следовало провести уже давно, но там не было достаточно компетентного человека для этого. Поэтому Кришна послал тебя туда, и я, скорее всего, приму участие в нью-йоркской Ратха-ятре. Нью-Йорк — это первый мой город в Америке, а теперь у нас есть и свое место, и книги, так, что если ты устроишь все как следует, это будет великий триумф.

* * *

После дневного отдыха Шрилы Прабхупады, к нему пришел Уграшрава и принес слайды, отснятые во время его недавнего путешествия с Яшодананданой Свами по священным храмам Южной Индии. Шрила Прабхупада согласился посмотреть их, и Уграшрава принес в главную комнату для даршанов проектор и экран. Стоял холодный вечер, и в комнате, по просьбе Прабхупады включили несколько дополнительных обогревателей. Тем временем Прабхупада полулежал на своей кушетке, ведя непринужденную беседу с преданными.

Большинство снимков были сделаны в местах, связанных с играми гневного воплощения Господа, Нрисимхадевы, получеловека-полульва. Там были разнообразные изображения Божеств Нрисимхадевы, как установленных, так и самопроявленных. Прабхупада большей частью молчал, но когда пошли виды Аховалама, он воскликнул:

— Я был там!

— Да, Шрила Прабхупада, с энтузиазмом отозвался Уграшрава, — это дворец Хираньякашипу.

Прабхупада покачал головой.

— Нет, это не то место, — спокойно, но безапелляционно произнес он, — ну, так или иначе… Считается, что это то самое место.

Прабхупада не стал развивать свою мысль, было ясно, что он хочет избежать спора. Всего несколько недель назад, во Вриндаване, эта же тема была поднята на одной из утренних прогулок. Тогда его заключение было совершенно ясным.

— Нрисимхадева повсюду. Ито нрисимхах парато нрисимха ято ято ями тато нрисимхах. Почему Нрисимху нужно ограничивать: «Он был здесь»? Он повсюду. И поскольку Он повсюду, Он и здесь тоже. Вот и все.

Прабхупада молчал до конца «слайд-путешествия по Индии». Однако когда Уграшрава начал показывать слайды о храмах ИСККОН в Америке, настроение Шрилы Прабхупады заметно переменилось. Было очевидно, что Шрилу Прабхупаду гораздо больше интересуют и вдохновляют новости об его всемирном Обществе. Самое большое вдохновение вызвал у него ресторан нью-йоркского храма.

— О! Наш ресторан! Сколько посетителей?

Этот интерес сохранялся у Прабхупады до конца показа.

* * *

После вдохновенной вечерней киртаны в храме Шрила Прабхупада продолжил комментировать третий стих девятой главы Бхагавадгиты:

Тем, кто, занимаясь преданным служением, не обладает верой, никогда не достичь Меня, о завоеватель богатств. Поэтому они