Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 267 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 267

другие, они не знают, в чем состоит цель человеческой жизни. На те видух. Они ничего не знают, кроме каких-то вымышленных теорий: «Я — бог», «Я — то», «Я — это». Ведь это вопрос здравого смысла: «Если я Бог, то почему я нахожусь под влиянием материальной природы?» А? Приходит какой-то мошенник и заявляет, что он Бог. Если ты Бог, то почему ты стал псом? А они говорят: «Это лила».

Преданные рассмеялись.

— Вы только посмотрите. Бог приходит, чтобы явить свою лилу, став псом, и Его бьют. День и ночь Он голодает, и приходит к дверям вашего дома, чтобы попросить какой-нибудь еды, а вы бьете Его. Он, видишь ли, являет Свою лилу. Вы только посмотрите, какие глупые негодяи! И так оно и продолжается. Не поддавайтесь влиянию таких мошенников.

Прабхупада процитировал известную песню Нароттама даса Тхакура. Хари хари бипхале джанама гонаиру — О, Господь, я просто потерял время. Почему? А вот почему: манушья джанама паийяб радха кришна на бхаджийяб джанийя шунийя биша кхаину — Я получил это человеческое тело. Оно предназначено для осознания Кришны и игр Кришны и Радхарани, Радха-Кришны. А я совсем об этом не думаю. Это означает, что я сознательно выпил яд.

— Единственное, что я хочу вам сказать, — сказал Прабхупада, — это что Движение сознания Кришны — самое научное движение, способное уберечь человеческое общество, каждого человека, от возвращения в круговорот рождения и смерти. Мы вечны. Люди погружены в такую непроглядную тьму, что уже не знают, в чем цель человеческой жизни. Каждый выдумывает какой-нибудь вздор. А вы, по счастью, приняли Сознание Кришны, так воспользуйтесь же своей жизнью как дОлжно.

Прабхупада напомнил преданным, что у них есть огромный запас литературы.

— Прочитайте книги, усвойте их и сделайте свою жизнь совершенной. — Он оглядел комнату. — Мы опубликовали новую книгу, «Нектар наставлений», — он поднял книгу и показал ее всем. — Вы уже видели?

Преданные отозвались радостными возгласами.

— Я очень рад вас видеть. Вы такие энтузиасты. Да вы и должны быть энтузиастами. Чтобы усиливать и улучшать преданное служение, необходим большой энтузиазм. Это первое дело. Не будьте унылыми. Энтузиазм и терпение. И — нишчайят. Нишчайят — это твердо убежденный. «Да, несомненно я встречу Кришну и вернусь к Нему, домой, к Богу». Но вы должны исполнять предписанные обязанности. Сато вриттех. Вы должны быть очень честными и — садху-санге — находиться в обществе преданных. Если мы следуем этим шести принципам, успех обеспечен.

Прабхупада предостерег от шести вещей, которые отравляют преданность. Слишком много есть или накапливать сверх необходимого — первая из них.

— Конечно, для проповеди мы нуждаемся в разных вещах, но мы должны брать только то, в чем действительно нуждаемся, а не копить деньги в банках и использовать их потом на какие-то другие цели. Такой вид накоплений опасен.

Вторая опасность, говорил Прабхупада, это праяса.

— Праяса — это приложение слишком больших усилий для достижения каких-либо целей. Наша жизнь должна быть очень простой. Мы должны жить так просто, чтобы у нас оставалось время на сознание Кришны. Поэтому нам не следует затевать какие-то трудновыполнимые проекты.

— Затем праджалпа. Бессмысленные разговоры о политике, обман, спекуляции, разговоры о том о сем. Нет. Будьте серьезными. Не болтайте попусту, не теряйте время.

Прабхупада описал последние три препятствия.

— Ниямаграха. Ниямаграха — это значит не принимать регулирующих принципов, нияма аграха. Аграха — это неприятие. И ниямаграха означает также: «Я исполняю все регулирующие принципы — лучше некуда, но не вижу за ними, прогрессирую я или нет». Затем, лаульям, алчность, и джана-сангах, общение с непреданными, с нежелательными людьми. Вот этих шести вещей надо избегать. А первые шесть, о которых я говорил в начале, надо принимать. Тогда прогресс нам обеспечен, мы никогда не совершим ошибки.

Прабхупада завершил свою глубокую приветственную речь призывом к своим ученикам прочитать новую книгу «Нектар наставлений».

— Там все есть, — сказал он.

Прабхупада откинулся на мягкий валик и стал говорить о том, как ему понравилась Новая Зеландия.

— Здесь есть все — коровы, трава — все природные ресурсы, необходимые для сознания Кришны. Вам повезло, что вы живете в такой хорошей стране. Все вы очень удачливы. Я прошу вас только об одном. — Прабхупада оглядел комнату, и по его лицу можно было понять, что его просьба очень и очень серьезна. — Ничего не выдумывайте.

Рама-дас протиснулся сквозь толпу, балансируя серебряным подносом, на котором лежали несколько пури и влажное овощное блюдо. Прабхупада, совершенно спокойно и почти безотчетно принялся есть.

Джита-Гириша: Прабхупада был совершенно расслаблен и трансцендентен. Он изящно брал кусочки пури, заворачивал в них немного сабджи и закидывал в рот. Это было что-то невероятное. Я никогда в жизни не видел, чтобы кто-нибудь так ел. Какая выдержка, какое самообладание! И он ни разу не прикоснулся пальцами к губам. Он слегка закидывал голову назад и изящно ронял кусочки в рот.

Это было так изысканно и аристократично. Так мог бы есть царь или полубог. Самое удивительно было то, что для него, казалось,