Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 269 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 269

собираемся приобрести его под храм.

Это замечание прозвучало настолько абсурдно, что Шрила Прабхупада предпочел игнорировать его. Чуть поодаль виднелись оранжереи с вьющимися по шпалерам глициниями.

— Шрила Прабхупада, здесь растут лотосы, — раздался чей-то голос. — Хотите посмотреть?

— Нет — не останавливаясь равнодушно сказал Прабхупада, повернув голову к говорившему. — Я уже видел их в прошлый раз.

Прабхупада не был в оклендском Поместье больше трех лет. Некоторые преданные быстро вычислили в уме. С тех пор Прабхупада совершил почти тысячу утренних прогулок, но при этом прекрасно помнил, что видел здесь лотосовый пруд. Это поразило их.

Шрила Прабхупада и ученики вернулись к автостоянке. Солнце уже ярко светило, и воздух начал нагреваться. Группа направилась в храм, чтобы приветствовать Божества.

* * *

Едва Прабхупада вошел в переднюю дверь, ему тотчас были предложены три большие цветочные гирлянды. Сняв обувь, он вошел в длинную узкую храмовую комнату, ярко расцвеченную флагами. Сразу после гуру-пуджи должна была начаться церемония посвящения. Большой цветной балдахин свешивался над жертвенной ареной, обложенной небольшими вулканическими камнями. Вся площадка была украшена бархатцами и розами.

Когда открылись двери алтаря Шрила Прабхупада встал, с любовью глядя на Шри Шри Гандхарвику и Гиридхари, стоявших рядом под куполообразным балдахином. Кришна, плотненький, черный, был похож на мальчика. Рядом с ним сияла белизной лица очаровательная Радхарани. Позади Божественной Четы отливал всеми цветами радуги расшитый блестками задник. Прабхупада заметил, что по обе стороны от главного резного алтаря были оставлены места, как бы для новых Божеств. Место под балдахином с левой стороны предназначалось для Гауры и Нитая. На противоположной стороне, под другим балдахином стояли очень маленькие Божества Джаганнатхи, Баларамы и Субхадры, позади Которых было приготовлено место для Божеств Джаганнатхи большего размера.

Прабхупада сиял. Он обернулся к Яшоматинандане с широко открытыми глазами.

— Ты, я вижу, подготовился основательно!

Обращаясь к Пушта-Кришне Свами, он добавил:

— Смотри, как он все здесь приготовил. Мы установим здесь Гуру и Гаурангу и Джаганнатху.

После этого Прабхупада прошел в конец храмовой комнаты, чтобы принять гуру-пуджу. По белым мраморным ступенькам он поднялся на свою новую богато украшенную вьясасану, отделанную прелестным орнаментом из розоватых лотосовых лепестков и покрытую чистым листовым золотом. Преданные выстроились в два ряда и почтили своего духовного учителя традиционной церемонией арати под звуки песни «Шри-гуру-чарана-падма».

Когда началась киртана, преданные стали по очереди подходить и предлагать стопам своего возлюбленного духовного учителя пригоршни розовых лепестков, а затем простираться перед ним ниц. Прабхупада кивал головой и улыбался, с одобрением принимая искреннее любовное служение преданных. Иногда он величественно поднимал горсть лепестков, и они летели каскадом в толпу преданных, которые начинали танцевать так, словно в них вливали новую жизнь. Это был полный любви жест великого отца, который благословляет своих маленьких, неопытных детей.

Хотя его дети в Окленде не сходились во взглядах, они все-таки собрались здесь все вместе и служили своему духовному учителю бок о бок. Поклоняясь Шриле Прабхупаде как один, участвуя в киртане вместе, принимая прасад вместе, они доставляли ему радость. Как писал Прабхупада Бхуриджане: «Когда братья ссорятся — это естественно, при условии, что они остаются послушными отцу».

* * *

Прабхупада прочитал короткую лекцию. В конце он оглядел комнату и улыбнулся преданным, указывая глазами на алтарь:

— Алтарь очень красив. Завтра мы установим здесь Божества.

— Джая! Харибол! — Отозвались преданные.

Рама-дас пулей вылетел из комнаты, чтобы скорее принести эту весть своей жене.

Семеро преданных уселись вокруг жертвенного костра. Прабхупада занял свое место. Гуру-Крипа Свами уже прочитал лекцию об инициации, пока Шрила Прабхупада совершал утреннюю прогулку. Вчера вечером Прабхупада начитал четки почти всем новым ученикам — кроме одной молодой девушки с Северного Берега. Теперь он тихо прочитал круг на ее четках, а преданные наблюдали за ним и тоже повторяли мантру на своих четках.

Кандидаты в ученики, среди которых были и чисто выбритые молодые люди с фермы Тушта-Кришны, по одному подходили к Шриле Прабхупаде, чтобы получить свои четки и новые имена. Джимми стал Каласамварой, молодой парень-маори стал Рудра-Чханди. Марк получил имя Паривади, Стив стал Сарвакшей, а Мэг — Вриндаваной. В соответствии со стандартом, установленным Прабхупадой, каждый преданный обещал исполнять четыре заповеди и повторять как минимум 16 кругов ежедневно.

Рой: Моя очередь была последней. Я очень волновался. «Какие заповеди ты должен соблюдать?» — спросил Шрила Прабхупада. Я ответил. «А сколько кругов ты обещаешь повторять?» — «Шестнадцать ежедневно, минимум», — сказал я. «Итак?» — произнес Прабхупада. Он повернулся к Пушта-Кришне, и тот прошептал мое имя ему в ухо: «Махашакти-дас». Прабхупада помолчал и издал такой звук, «м-м-м-м». Затем они с Пушта-Кришной поговорили о чем-то. Похоже было, что ему не нравится мое имя. Прабхупада наклонился ко мне. Оглядел меня с ног до головы, затем закрыл глаза и откинулся назад, и сидел так довольно долго, как мне показалось. Я сидел перед ним, а он сидел передо мной. Потом он открыл глаза и произнес: «Адвайта-дас».

Гуру-Крипа Свами зажег жертвенный огонь. Прабхупада пропел молитвы, прославляющие предшествующий ачарий. Преданные повторяли за ним слово за словом и бросали зерно в огонь,