Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 270 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 270

а Прабхупада лил гхи и возглашал: «Сваха, сваха, сваха!»

После ягьи Хари-шаури объявил, что все сегодня посвященные должны предложить своему духовному учителю гуру-дакшину. Шрила Прабхупада вернулся в свою комнату, чтобы позавтракать. Он попросил приготовить ему пури и влажное сабджи, причем оговорил особо, что готовить их должна жена Рама даса. «Пури пусть готовит Лакшмана», — сказал он. Он был рад сладкой желтой гуаве, только что сорванной с дерева, сгибавшегося под тяжестью плодов на заднем дворе.

* * *

После завтрака к Шриле Прабхупаде пришли корреспонденты «Вестника Новой Зеландии», «Оклендской звезды» и местной телевизионной станции. Они хотели взять у него интервью. Пока они настраивали свою аппаратуру, расставляли осветительные приборы, камеры и микрофоны, Прабхупада читал почту.

Журналист из «Вестника» начал с обычных вопросов: приходилось ли Шриле Прабхупаде бывать в Новой Зеландии раньше? Сколько у него учеников? Сколько центров? Прабхупада любезно ответил на все эти вопросы.

— Вас беспокоит увеличение числа разнообразных Свами и гуру в мире?

Но Прабхупаду беспокоило не это.

— Нас беспокоит то, что, несмотря на так называемое образование и прогресс цивилизации, люди продолжают прозябать во тьме невежества и ничего не знают об Истине. Поэтому мы делаем скромную попытку разбудить их и привести к знанию.

— Скажите, пожалуйста, чего вы надеетесь достичь в течение своего короткого пребывания в Новой Зеландии, где у вас вообще-то не слишком много последователей?

— Я приехал только чтобы вдохновить своих учеников. Они тоже стараются изо всех сил, чтобы распространить это Движение сознания Кришны. И когда я время от времени приезжаю, их это вдохновляет.

Журналиста интересовало, что думает Прабхупада о городах, в которых были приняты постановления, запрещающие пение на улицах.

— Велика ли такая оппозиция? — спросил он.

— Да. Но мы подчиняемся не городским властям, мы подчиняемся Кришне.

— Разве вас не беспокоит тот факт, что ваши ученики порой раздражают городские власти своим пением и танцами на улицах?

Прабхупада переспросил:

— Наше пение нравится городским властям?

Журналист отрицательно покачал головой. Пушта-Кришна решил прояснить дело.

— Нет, но на самом деле они даже не понимают, что мы пытаемся делать. Им это непривычно и потому тревожно. Однако по всему миру уже становится видно, что люди начинают понимать, какого сорта человека мы воспитываем.

— Сколько времени вы предполагаете еще путешествовать? — сменил тему репортер.

— Если я буду останавливаться в каждом центре на четыре дня, то за год объеду все центры.

— У вас есть дом?

Прабхупада улыбнулся.

— У меня 102 дома, но ни в одном из них мне нельзя жить. Вот какое дело.

Этот очаровательный комментарий заставил и преданных, и представителей прессы рассмеяться.

Другой журналист спросил:

— Свами, сколько вам лет?

Прабхупада широко улыбнулся, показав все зубы.

— А вам что? Когда человек становится старым? Вы это знаете?

Репортер не уловил философии Прабхупады.

— Просто скажите, сколько вам лет.

— Мне восемьдесят.

— И как давно вы стали кришнаитом?

— Десять лет назад. Я основал это Движение, когда мне было семьдесят.

— А кем вы были до этого?

— Я был домохозяином. Затем я отрекся от мира и поселился во Вриндаване, в святом месте Индии. Мой Гуру Махараджа попросил меня заняться тем, что я делаю сейчас. Но я не мог начать раньше. И я подумал, что начать в семьдесят лет — это мудро. Так или иначе Кришна послал нам кое-какие возможности сотрудничества, и теперь эти молодые люди помогают мне.

Корреспондент подумал, что говоря о своем Гуру Махарадже Прабхупада имеет в виду пользовавшегося дурной репутацией молодого гуру майявади.

— Что вы думаете о Гуру Махараджи?

Прабхупада поднял брови.

— Не только Гуру Махараджи. Махараджей много. Это движение авторитетно. Другие — у них просто сантименты, плод воображения. Вот и все. Движение сознания Кришны — это авторитетное Движение — Ведическая культура. А те под вывеской Ведической культуры протаскивают какую-то чепуху. Вот и все. Вот в чем различие. Вы знаете этого Гуру Махараджи?

Репортер: Нет-нет.

Прабхупада: Никто из вас не знает его?

Репортер: А вы знакомы с ним?

Прабхупада: Нет, зачем мне с ним знакомиться? Он говорит, что он — Бог. Вы верите в это мошенническое заявление? Что он — Бог? Это просто сплошная глупость. Если кто-то говорит: «Я — Бог», — вы думаете, это серьезное заявление? Мошенник. Просто мошенник.

Репортер: Мошенник?

Прабхупада: Мошенник!

В конце получасового интервью Прабхупада решил дать понять репортерам, насколько серьезно Движение сознания Кришны.

— Это очень серьезное движение. Мы стараемся научить людей выбираться из пут рождения и смерти. Для этого мы написали множество книг. Это Движение нельзя сравнивать со всем остальным множеством мошеннических движений. Если вы серьезны, вы можете изучить наши книги, попытаться понять эту философию, эту науку. От этого выиграет все человеческое общество.

Наконец жаркие огни выключили, камеры упаковали, и в комнате Прабхупады снова стало пусто и тихо.

Шрила Прабхупада вернулся к почте. Он получил письмо от Тани, той девушки из Мельбурна, которая подарила ему золотую цепочку. Она просила у Шрилы Прабхупады совета, поскольку ее муж ел мясо и довольно враждебно относился к преданным. Прабхупада написал ей вдохновляющий ответ:

Дорогая миссис Перера,